Правила управления процессами

Обсуждение методологии моделирования бизнес-процессов и "создания процессной организации"

Модератор: Андрей Горбунов

Правила управления процессами

Сообщение Роман Озеранский » 25 фев 2021, 16:44

Почитал я тут коллеги этот раздел и нашел интересную мысль от Антона Коробова, на вопрос - "чем/кем предлагается управлять ВП", Антон предлагает управлять "Правилами взаимодействия сотрудников организации".
Меня эта мысль заинтересовала, в этой мысли есть несколько аспектов:
1. Что это за правила?
2. Откуда они берутся?
3. Как посредством этих правил управлять процессом?
4. За что отвечает управляющий (ВП) - за выполнение правил или за результат процесса?
5. Можно ли поставить знак равенства между правилами управления сотрудниками и правилами управления процессом?
Сразу вспомнилось, что у Андрея Козина на фирме тоже есть правила управления процессами, например такое правило - "...мы не передаем управление ресурсами руководителю проекта/процесса" ... Чем не правило? Правда не понятно как с таким правилом управлять. Или к примеру такое правило - "за результат процесса отвечает последний в цепи", а последний в цепи начальник склада готовой продукции :D , теперь этот бедолага по правилам будет отвечать за результат процесса, не управляя этим процессом.
Правил всяких разных может быть вагон, где только найти дураков, согласных руководствоваться всеми этими правилами?
Коллеги, кто готов озвучить правила управления процессами?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35129
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: Правила управления процессами

Сообщение Андрей Горбунов » 26 фев 2021, 08:29

Именно так: процессное управление - это управление взаимодействиями. Привожу один из слайдов из своего курса по процессному подходу.
Смысл в том, чтобы из отдельных игроков сделать слаженную команду, что, собственно, и подразумевает управление взаимодействиями. Такой подход исключает пересечение зон ответственности: функциональные руководители отвечают за эффективность приданных ресурсов, а управляющий процессом - за слаженность взаимодействия функциональных единиц.
Слайд.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4199
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Re: Правила управления процессами

Сообщение Роман Озеранский » 26 фев 2021, 08:52

Андрей Горбунов писал(а):Такой подход исключает пересечение зон ответственности: функциональные руководители отвечают за эффективность приданных ресурсов, а управляющий процессом - за слаженность взаимодействия функциональных единиц.

А какие правила управления процессом ты бы обозначил? Подразумеваю такие правила д.б. для ВП и для руководителей функциональных ниш. Наверно можно выделить и какие то общие правила. Есть какие то правила, какие де-факто запрещают [или обязывают] что либо как ВП, так и руководителям функциональных ниш?
С ответственностью тоже мало что понятно. Если процесс не достиг эффективности, т.е. ресурсов потрачено больше, чем получено прибыли, кто за это отвечает? Судя по твоему ответу, за эффективность отвечают руководители функциональных ниш. Но ни один из них не готов отвечать за эффективность процесса в целом, только за свой локальный кусок. Я человека в процесс дал? Дал. Он там работает? Работает. Какие ко мне вопросы? Я отвечаю за пуговицы, к пуговицам претензии есть :D ? Нет? Отвалите от меня :D .
А ВП, как ты говоришь, отвечает только за взаимодействие. Ну взаимодействуют участники процесса друг с другом, взаимодействуют криво, косо, со сварами и драками. Итог взаимодействия - на выходе нет ни результата, ни эффекта, и ВП скажет - а я тут не при чем, эффективность взаимодействия, это к руководителям функциональных ниш, и то что "костюмчик не сидит", не мой вопрос :D .
Получается интересная картинка, ВП отвечает за взаимодействие, но не за эффективность взаимодействия.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35129
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 266 раз.


Вернуться в Управление бизнес-процессами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron