Антон Коробов писал(а):Если вспомогательный процесс никому не нужен, то его не существовало бы!
Вспомогательная деятельность нужна организации для ее существования, но не всегда нужна процессу. Процессу не нужна хозяйственная деятельность, охрана, кадровая деятельность, деятельность связанная с СМК и т.д. Все это нужно организации, но не нужно процессу

. И вопрос заключается в том, из каких бюджетов все это будет оплачиваться.
Задача - сокращение расходов на вспомогательную деятельность.
Антон Коробов писал(а):Просто платить за эту работу заказчик с "сильной позицией" не желает.
Естественно не желает, зачем ему это надо

.
Антон Коробов писал(а):Если вспомогательный процесс нужен для существования организации, то опосредованно он нужен и заказчику.
Не факт. Зачем заказчику нужна охрана предприятия, или кадровое дело, или СМК - все перечисленное он считает проблемой самой организации

.
Антон Коробов писал(а):То то смотрю знакомые до боли подходы и заключения в Ваших сообщениях.
А чем эти подходы плохи? Заказчик контролирует подрядчика на всех этапах ЖЦП, как подрядчик выполняет работу для Заказчика. Контролирует, как само качество работ, так и стоимость этих работ

. Из этой же логики, что контролируется и то, на чем ездит директор

. За свои деньги, он пусть хоть на яхте на работу приплывает, его проблемы, но если он все это будет втюхивать в договор с Заказчиком, то Заказчик с этим не согласен

.
А в условиях монополизма в ВПК, такая работа Заказчика на предприятии ВПК, просто необходима, иначе цена для Заказчика будет золотой.
Антон Коробов писал(а):Ну и выражения у Вас! Если Вы не осведомлены о сути работы конкретных сотрудников организации, то это вовсе не означает, что эти сотрудники - лентяи и бездельники.
Я просто реально смотрю на жизнь, если всем процессам по совокупности нужно 5 бухгалтеров для обсчета деятельности этих процессов, а в бухгалтерии их 10 человек, возникает вопрос - кто будет кормить остальных пятерых

.
Вы как ВП (а Вы говорили, что были им, и Вы распоряжались ресурсами) согласны взять этих пятерых в бюджет своего процесса

? Я не согласен, у меня на них нет денег в бюджете. А Вы их из своего кармана будете кормить

?
Антон Коробов писал(а):В сокращении себестоимости (повышении производительности, формировании lean/бережливого производства) кровно заинтересован капиталист - владелец, но никак не наёмные работники. Им с этого ничего не обломится!
Так поэтому они и не заинтересованы рвать попу на хозяина

. Он вывозит миллиарды в оффшоры, а работягам платит копейки

. Ну и клали они с прибором на такую работу. Как платят, так и работаем

. Большая там себестоимость, маленькая ли, качественная продукция или нет, доволен Заказчик или не доволен - на все это на*рать

. Пускай это беспокоит собственника, он ведь нам платит копейки, а сам с любовницами отдыхает на канарах. Мы почему должны попу рвать ради его бизнеса

?
И тут уже вопрос к вам - коллеги практики-системщики. Это ведь вы выстраиваете системы менеджмента, так почему же в этих системах менеджмента такие взаимоотношения

? Одни платят другим копейки, а другие кладут на все с прибором

. Что лично вы сделали для изменения ситуации, чтобы работяги с радостью (по Демингу) рыли землю носом и считали это дело - своим делом

? Системы менеджмента - социо-технические системы, и частью "социо", вы коллеги практики не занимаетесь вообще

. Вот Андрей Козин, ничего не сделал. Открываем производственный протокол, какой он выдает на гора, и что мы там видим? А видим мы там, что в 100% пунктах протокола виновата гемба, а директор вообще не виноват

. Тут одно из двух, или ПРК не знает теории вариабельности и соотношения несоответствий в ней, или боится директора, понимая, скажи он что в системе львиная доля косяков - косяки директора, и в производственном протоколе, ответственным исполнителем в абсолютном большинстве пунктов д.б. именно директор и никто иной, то тогда он сам первым получит пинком под зад

. Отсюда и знаменитая фраза этого практика -
"Директор не виноват, рабочий виноват". Разве эта фраза не замечательна

? Да после такой фразы, гемба должна люто ненавидеть этого ПРК

.
Антон Коробов писал(а):Почему Вы полагаете, что указания непосредственного административного начальника и ВП (внутреннего потребителя) противоречат друг другу? Аргументируйте, пожалуйста, свою позицию.
Моя позиция простая - целеполагание у процесса и функциональной ниши, разное. Если Вы это не признаете, то Вам придется признать, что у всех процессов и у всех структурных подразделений, цели одинаковые

. Хотите убедиться, что это не так? Скажите любому руководителю функциональной ниши - ты лично будешь отвечать за достижение целей процесса [ведь цели процесса и цели функциональной ниши одинаковы, не так ли

?], и он Вам скажет, что он не идиот, и его поле деятельности лежит в пределах его функциональной ниши, в этих пределах, он и готов отвечать, а все что находится за этими пределами, его не колышет

. Вот такая у нас диспозиция между ВП и руководителем функциональной ниши.