Андрей Горбунов писал(а):Что касается целей (именно целей) процессов, то я в предыдущем сообщении, как мне кажется, все достаточно ясно описал.
то самое предыдущее сообщение
Андрей Горбунов писал(а):Логика стандарта - хотя напрямую там такого не написано - в том, что для любой системы (в том числе и отдельного процесса) в рамках СМК можно установить две цели:
- непрерывная поставка продукции, соответствующей требованиям и
- рост удовлетворенности потребителя.
Такой подход позволяет выстроить цепочку выполнения требований (создания ценности) от запроса до поставки.
Решил я к этим вопросам вернуться, т.к. мне кажется в данном случае перепутаны два понятия - "цели стандарта" (в данном случае ISO 9001:2015) и "цели процессов".
Цели стандарта указаны в Разделе №1 "Область применения", говорить про них смысла не вижу, т.к. много сказано на форуме, что практики внедряют ISO 9001 для того, чтобы повесить бумажку на стенку




Если же переходить к целям процессов, то опять же придется возвратиться к тому ключевому качеству, какое нам дает "процессный подход", а именно эффективность. Вот вам коллеги-практики аксиома от Озеранского - Главная цель любого процесса - получение эффективности, дальше на нее можно навесить все что угодно - качество продукции, удовлетворенность потребителя и т.д. Но все это вторично, это можно получить и без процессов. Но эффективность нам дает именно процесс, отдельный разговор, за счет чего.
P.S. А у трижды лауреата кубка Гастева - 19000 процессов


