Андрей Горбунов писал(а):И еще раз: твое утверждение, что ISO 9001:2015 указывает цели процессов в явном виде, не соответствует действительности: стандарт лишь устанавливает требование иметь цели, но не указывает, какие конкретно.
Стандарт в явном виде требует, чтобы для процесса были установлены цели. С этим то ты согласен

?
Андрей Горбунов писал(а):Требование в рамках системы менеджмента иметь цель - абсолютно правильное, иначе никакого менеджмента не будет. При этом наличие цели никоим образом не означает "автоматом" присутствия локальной оптимизации.
Помнишь трижды лауреата кубка Гастева? Там было 19000 процессов. Вот считай, у ребят было 19000 целей

. Нужно устанавливать процессам цели, чтобы "менеджмент был"? Да, нужно. Только какие это д.б. процессы, это д.б.
межфункциональные процессы в границах системы. Только им имеет смысл устанавливать цели, как и определять есть смысл только их, все прочие процессы, как и установленные им цели, будут локально-оптимизированы.
Проблема ISO 9001 в том, что он ничего не говорит про межфункциональные процессы в границах системы. По этому стандарту цели надо устанавливать любым процессам, как впрочем и определять можно любые процессы. Вот так и получаются 19000 процессов, а у них 19000 целей

.
При этом стандарт деликатно умалчивает, что вот такие локально-оптимизированные процессы, не то что на хрен никому не нужны, они - вредны для системы

.
Андрей Горбунов писал(а):Я уже где-то писал на форуме (хотя не уверен), но повторю: цель есть только у системы. Эта цель применяется ко всем элементам системы для установления задач по достижению этой цели.
Ровно про это я тебе и говорю - межфункциональному процессу в границах системы есть смысл устанавливать цели. Всем прочим процессам, устанавливать цели не имеет смысла.