Иван Павлович писал(а):Мы потихоньку приходим к мысли, что нам надо разделить направления бизнеса - вентиляционное оборудование отдельно и кондиционеры отдельно, выделить два процесса: Продажа вентиляционного оборудования и сервиса (Продажники- Снабженцы - Ремонтники) и Продажа кондиционеров и сервиса (Продажники- Снабженцы - Ремонтники). Я ранее обсуждал плюсы и минусы объединения в один процесс процессов Продажи - Снабжение- Ремонт, исходя из того, что Снабжение и Ремонт это вспомогательные процесса Продажи, ведь например Клиенту нужен отремонтированный кондиционер и естественно что это желание Клиента будет являться входом для Продаж, далее Ремонт - выясняет что надо для ремонта и Снабжение - находит и доставляет необходимые для ремонта запчасти, ремонт ремонтирует, и выходом Продаж будет являться отремонтированный кондиционер.
Еще информация. Структура такая:
- Отдел продаж - Нач. ОП (отдела продаж) - Коммерческий директор (КД)= ВП Продаж.
- Отдел закупок - Нач. ОЗ - Зам.дир.по закупкам (ЗЗ) =ВП Закупки.
- Отдел сервиса (монтаж и ремонт)- Нач. ОС - Гл. инженер (ГИ)= ВП Ремонт
- Отдел ремонта электрооборудования - Нач. ОЭ - Зам. дир. по эл.части (ЗЭ)= ВП Электро части
Сейчас получается, что Процессы Закупки, Ремонт и Электро части вспомогательные процесса Продажи, но если процесс Продажи не результативен, то отвечает только ВП Продаж, а остальные ВП стараются отвечать только за результаты своих процессов и вполне могут быть результативными, несмотря на то, что процесс Продажи будет нерезультативен.
Идея: Убираем ВП Продажи, ВП Закупки, ВП Ремонт и ВП Электро части. Убираем все показатели этих отделов и процессов. Принимаем решение, что за результативность ВП Продажи будут отвечать все четыре руководителя вместе - КД, ЗЗ, ГИ, ЗЭ. Показатель результативности процесса Продаж будет единым для всех: достигли - все получили премии, не достигли - все не получили. Тогда все члены такого коллегиального ВП будут заинтересованны не в показателях своих процессов а достижении общего для всех показателя процесса Продаж а показатели вспомогательных процессов будут нужны только для мониторинга процесса. Возможно и сотрудников бухгалтерии, которые участвуют в процессе, вместе с их руководством тоже стоит включить в эту цепочку.
Таки образом будут выделены процесс Продажи вентиляционного оборудования отдельно и процесс Продажи кондиционеров отдельно, от запроса Клиента до получения Клиентом результата.
На ваш взгляд, с какими "подводными" камнями придется столкнуться, что надо учесть и какие возможные минусы?