В ИСО 9000-2015 есть только одно определение, содержащее термин «критерий»:
«3.13.7 критерии аудита (audit criteria): Совокупность политик (3.5.8), процедур (3.4.5) или требований (3.6.4), используемых для сопоставления с ними объективных свидетельств (3.8.3)».
В остальных случаях в ИСО 9000-2015 термин «критерий» встречается только в примечаниях.
По ИСО 9000-2015 получается, что критерий для аудита это некоторая выборка (часть) требований из всех (требований) имеющихся в наличии, которые будут использованы для целей аудита. В определении отсутствует и характеристики, и их значения, и поля допусков. :?:
Вернемся к ИСО 9001-2015. Здесь термин «критерий» встречается несколько раз в контексте «критерии приемки» продукции и услуг и «критерии управления» процессом.
Если с критериями приемки (выбора) более - менее понятно. Соответствует критериям – утвердил выбор (принял), не соответствует критериям – отклонил выбор (не принял).
Но что делать с критериями управления? Соответствует критериям – не управляем, не соответствует критериям – управляем. Ну, логика вроде бы есть.
Однако, остается вопрос, что отнести к управлению процессом. Напрашивается сравнение управления процессами СМК (4.4) и процессами этапов ЖЦП (8.1), хотя возможно это сравнение и не очень корректно, но:
а) определтЯь требуемые входы и ожидаемые выходы этих процессов (4.4) (8.1);
b) определЯть последовательность и взаимодействие этих процессов (4.4) (-);
c) определЯть и применять критерии и методы (включая мониторинг, измерения и соответствующие показатели результатов деятельности), необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими (4.4) (8.1);
d) определЯть ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступность (4.4) (8.1);
e) распределЯть обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов (4.4) (-);
f) учитывать риски\\:ущерб\\ и возможности в соответствии с требованиями подраздела 6.1 (4.4) (-);
g) оценивать эти процессы и вносить любые изменения, необходимые для обеспечения того, что процессы достигают намеченных результатов (4.4) (-);
h) улучшать процессы и систему менеджмента качества (4.4) (-);Результат сравнения явно не в пользу процессов производства.