Решил создать новую тему, надеюсь тут не будет много флуда. Переварил информацию о взаимодействии начальников отделов и ВП. Поговорил с одним из ВП. Результат опишу.
Конкретные неабстрактные данные.
ВП1 Коммерческий директор- Процесс П1 Реализация услуг ремонта. 80% операций выполняют сотрудники отдела1 во главе с начальником отдела.
ВП2 Начальник моторного отделения - Процесс П2 Ремонт ДВС (двигатель внутреннего сгорания). 95% операций выполняют сотрудники отдела2 во главе с мастером.
Менеджеры П1 получают от Клиентов запросы на ремонт ДВС, эти запросы вносят в Заказ-наряд (согласованная форма записи содержащая обязательные поля для заполнения), который служит выходом П1 и входом П2.
Клиент может дать запрос на: а) диагностику, когда он не понимает что застучало в его двигателе и надо выехать к нему и на месте попробовать установить причину, б) конкретный ремонт возможный у Клиента на месте, в) ДВС требуется демонтировать и на нашей ремонтной площадке произвести кап. ремонт. Это основные запросы, вариаций может быть несколько десятков.
Менеджер П2 получает от менеджера П1 Заказ-наряд и далее осуществляет действия исходя из данных Заказ-наряда согласно регламента П2.
Требования ВП2 ко входу (заказ-наряду) чтобы в нем содержалась максимальная информация о неисправности и менеджеры стараются выяснить у Клиента все данные, чтобы максимально подробно заполнить поля в заказ-наряде, но часто Клиент может сказать только одно: машина заглохла, приезжайте и ремонтируйте. Менеджеры П1 имеют определенные тех. знания, но конечно не являются техническими специалистами, иногда от Клиента ничего другого не добьешься.
Очень часто бывает Ситуация1, что в заказ-наряде просто пишут со слов клиента - необходим выезд на диагностику и возможный ремонт. Механики выезжают и выясняют, что информация в заказ-наряде не совсем верная, например в ДВС протечка и нужно залить масло и поменять прокладку. Приходится делать второй выезд к данному Клиенту, т.к. надо взять и прокладку и масло, а это потеря и нашего времени и клиент ворчит чего мы на ремонт без всего необходимого приехали. Все возить с собой нереально и Клиент не сообщил менеджеру П1 что у двигателя есть масляные потеки.
В общем ВП1, когда я рассказал ему о модели управления процессом, когда ВП выписывает выговор начальнику отдела или другому ВП, сказал, что в таком случае начнутся конфликты вместо работы. Например, в случае Ситуации1 ВП2 может не принять заказ-наряд на том основании, что в нем просто написано- машина заглохла, приезжайте и ремонтируйте и он не соответствует входу в его процесс. А может и на начальника отдела 1 телегу накатать о депремировании, типа его отдел не предоставляет необходимые данные.
Кроме того ВП1 опасается, что если участники его процесса сотрудники неподчиненных ему отделов будут косячить, то ему придется писать рапорта на начальников этих отделов, а вышестоящие руководители (тоже зам. директора уровня коммерческого директора) этих начальников отделов начнут придираться к отделам, которые в его подчинении и начнутся конфликты или наоборот замалчивания проблем по принципу ты не трогай мои и я не трону своих. ВП1 предложил переписать описания процессов так, чтобы в его процессах были только сотрудники подчиненных ему отделов и в других процессах они не участвовали.
Извините за длинный текст, просто что-то злой после разговора с этим ВП и не знаю что ему на это ответить.