Через тернии к сквозному процессу

Обсуждение методологии моделирования бизнес-процессов и "создания процессной организации"

Модератор: Андрей Горбунов

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Слава Быков » 22 янв 2015, 12:21

Иванов Иван писал(а):Коммерческий директор - ВП Процесса продажи техники и ВП Процесса продажи запчастей.

Это скорее всего неправильно, потому что он скорее ВП процесса коммерческой продажи, в котором есть эти два подпроцесса этого общего процесса.
Слава Быков
 

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Иванов Иван » 22 янв 2015, 12:28

Слава Быков писал(а):
Иванов Иван писал(а):Коммерческий директор - ВП Процесса продажи техники и ВП Процесса продажи запчастей.

Это скорее всего неправильно, потому что он скорее ВП процесса коммерческой продажи, в котором есть эти два подпроцесса этого общего процесса.

Процесс продажи техники и Процесс продажи запчастей не могут быть подпроцессами одного процесса, т.к. у них разные методики и технология продаж и выходы разные. Да и особого взаимодействия между ними нет. Один процесс может прекрасно функционировать даже если второй "выключить" и наоборот.
Иванов Иван
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 10:14
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Слава Быков » 22 янв 2015, 12:33

Иванов Иван писал(а):Процесс продажи техники и Процесс продажи запчастей не могут быть подпроцессами одного процесса, т.к. у них разные методики и технология продаж и выходы разные. Да и особого взаимодействия между ними нет. Один процесс может прекрасно функционировать даже если второй "выключить" и наоборот.

"- Ты видишь суслика?
- Нет.
- А он есть!"
Если Вы не видите что у них есть общий вход и общий выход и у них возможно взаимодействие, то это не значит что так оно есть и на самом деле.
Слава Быков
 

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Иванов Иван » 22 янв 2015, 12:55

Слава Быков писал(а):
Иванов Иван писал(а):Процесс продажи техники и Процесс продажи запчастей не могут быть подпроцессами одного процесса, т.к. у них разные методики и технология продаж и выходы разные. Да и особого взаимодействия между ними нет. Один процесс может прекрасно функционировать даже если второй "выключить" и наоборот.

"- Ты видишь суслика?
- Нет.
- А он есть!"
Если Вы не видите что у них есть общий вход и общий выход и у них возможно взаимодействие, то это не значит что так оно есть и на самом деле.


Слава, наверно для того, чтобы понять правильно/неправильно сделано, надо ознакомиться хотя-бы вкратце с деятельностью компании. [url]http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=11954[url] (достали ссылки, не вставляются как надо)
Иванов Иван
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 10:14
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Слава Быков » 22 янв 2015, 13:01

Иванов Иван писал(а):надо ознакомиться хотя-бы вкратце с деятельностью компании.

Лучше ознакомиться с понятиями "Абстрактное мышление" и "Конкретное мышление". При необходимости коммерческий директор начнет руководить десятком, а то и сотней направлений продаж конкретных товаров.
Слава Быков
 

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Роман Озеранский » 22 янв 2015, 14:10

Иванов Иван писал(а):Роман, вы постоянно твердите, что оргструктуру перед выделением процессов надо выкинуть на помойку. Ок, выкинули. Процессы определили. Теперь надо опять выстроить оргструктуру. И до и после выделения процессов, как писал выше Слава, отделы специализированны, т.е. были/есть отделы продаж техники, продаж запчастей, закупок (снабжение), сервисная служба и бухгалтерия. те-же отделы с теми-же названиями.

Иван, если бы Вы выкинули на помойку оргструктуру перед определением процессов, то Вы бы определили межфункциональные процессы в границах системы, т.к. иные процессы априори, определены быть не могут. Ведь фишка то в том, что когда мы говорим о процессах "в границах системы", это означает - от требований клиента на входе системы до его полного удовлетворения на выходе системы. Т.е. это всегда межфункциональный процесс. А у Вас такие процессы не определились, как Вы сами сказали - в дополнение к межфункциональным процессам [это Вы их такими почему то считаете], у Вас есть еще какие то "другие" процессы, не понятно откуда взявшиеся :) .
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35129
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Михаил Шустер » 22 янв 2015, 16:12

Роман Озеранский писал(а):если бы Вы выкинули на помойку оргструктуру перед определением процессов

Это не так делается. Сначала нужно придумать нечто такое, потом придумать к нему план перехода
Который в том числе включает изменение схемы ОС
Я два раза участвовал в особо крупных изменениях, это полная Жэ(сть). По мотивам командировки в Испанию написал отраслевой стандарт "Управление организационными изменениями". Там неплохая форма согласования изменений, сравнительная таблица "было-стало". Чтобы убедиться, что при структурной перестройке ни одна функция не упущена
Представьте себе, на продвинутых АЭС при увольнении определенных сотрудников персонально проводят анализ рисков в связи с потерей компетентности
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7120
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 729 раз.

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Роман Озеранский » 22 янв 2015, 16:18

Михаил Шустер писал(а):Это не так делается. Сначала нужно придумать нечто такое, потом придумать к нему план перехода
Который в том числе включает изменение схемы ОС

Так это попахивает реинжинирингом, когда меняются и процессы и оргструктура. Если не сказать, что это он и есть.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 35129
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Re: Через тернии к сквозному процессу

Сообщение Михаил Шустер » 22 янв 2015, 16:40

Роман Озеранский писал(а):Так это попахивает реинжинирингом, когда меняются и процессы и оргструктура. Если не сказать, что это он и есть

Гммм... Реинжиниринг придумали владельцы толстого софта для продвижения своих продуктов, чтоб сказать заказчику "Сам дурак". Теоретическая новизна в том, что предприятие нужно ломать об коленку и, не умничая, делать так, как заложено в софте. Девиз реинженеров "Нельзя автоматизировать бардак, ибо в результате будет автоматизированный бардак". Манифест реинжиниринга Хаммера и Чампи обязан прочитать всякий, кто берется рассуждать об управлении. Хотя бы потому, что врага нужно знать в лицо
А изменение процессов и ОС - нормальная жизнь предприятия, главное - не кусать больше, чем сможешь проглотить
Аватара пользователя
Михаил Шустер
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7120
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:30
Откуда: южноукраинск
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 729 раз.

Пред.

Вернуться в Управление бизнес-процессами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



cron