Тренды тем форума 2010 г.

Тренды тем форума 2010 г., (а может мне это просто кажется, что они тренды, и я выдаю желаемое за действительное
)
Многие из них "пепеползли" и в 2011 г.
Как всегда спектр диалогов был максимально широк, на что хотелось бы обратить особое внимание, мне кажется, эти темы этого заслуживают.
Номер 1 я без сомнения присвоил бы тематике связанной со сквозными процессами
Номер 2 – локальная субоптимизация
Номер 3 – вариабельность процессов, долго думал, и все же отдам свой голос за эту тему.
Итак №1- сквозные процессы (обсуждение сквозных процессов плавно перетекло и в 2011 г.
Хорошо, что этот диалог вообще смог состояться, плохо то, что абсолютное большинство к диалогу не готово. Впрочем и сам раздел форума про процессное управление не блещет активностью. Не хотел бы думать в худшую сторону, но подразумеваю, что пассивность вызвана недостатком компетенций/не уверенностью в своих знаниях при отстаивании своей позиции/боязнью ударить в грязь лицом, иначе, кто мешает эти компетенции показать? Обычно это выражается или в полном молчании, или сказав "А", человек уходит в тину и ожидает, будут каверзные вопросы или нет, чтобы не дай бог не проколоться
. Тот небольшой диалог (по сквозным процессам), который уже состоялся выявил широкий спектр понимания сквозного процесса, от "сквозных процессов не существует", до "все процессы в организации сквозные". Лично для меня в процессе диалога важно акцентировать внимание на 2-х моментах:
- именно сквозные процессы являются сутью процессного подхода
- основное в сквозном процессе – решение организационного вопроса.
Хотелось бы надеяться, что начатый диалог продолжится, с более широким количеством участников.
Номер 2 – локальная субоптимизация
Для многих по началу эта тема была просто откровением, и понятно почему, ЛСО неразрывно связана с тематикой сквозных процессов, в том смысле, что само выстраивание сквозного процесса, является предпосылкой к убиранию ЛСО. А так как со сквозными процессами у нас "напряженка", то и вопросы ЛСО не решаются. Понятно, что локальная субоптимизация происходит тогда, когда отдельные составляющие системы пытаются улучшить свои собственные показатели, не принимая в расчет общие цели системы, и проблема здесь – наличие самих локальных показателей, но народ с упорством маньяков продолжает эти локальные целевые показатели искать и "цеплять" функциональным нишам.
И понятно почему, в функциональной оргструктуре оцениваются функциональные ниши, а чтобы оценить их работу, у них д.б. свои показатели. Круг замкнулся. О сквозном процессе, там речь вообще не идет. Системы не должны оптимизироваться по частям - они должны оптимизироваться как целое относительно их общей цели.
Работайте в межфункциональных процессных командах, которым целевые показатели фунциональных ниш и их оценка, банально не интересна. Вся команда работает на достижение общей для нее цели процесса.
Номер 3 – вариабельность процессов. Наиважнейший вопрос, и как ни странно, у нас он фактически никак не решен. Как вы думаете, какая характеристика процесса самая главная? Можно перечислять что угодно – время, деньги …, все это абсолютно вторично пока не решен вопрос вариабельности. Готовы наши менеджеры говорить о вариабльности, абсолютно не готовы, и продолжают наступать на старые грабли - 1. Интерпретируют ошибки, погрешности, отклонения, предполагающие, что их вызвали некоторые особые, исключительные причины, в то время как на самом деле в них не было совершенно ничего исключительного, особого; т.е. они были результатом обычного действия системы, её случайных отклонений, вызванных общими (обычными) причинами. 2. Интерпретируют те же ошибки, погрешности и отклонения как проявление обычных причин, в то время как на самом деле они определялись особыми (специальными, конкретными, исключительными) причинами. Понимание общих и специальных причин вариаций ведет к успеху или к неудаче.
Ну и естественно наш менеджмент никак не хочет признавать, что именно он и является причиной проблем в абсолютном числе случаев (окружение менеджмента, естественно не педалирует этот вопрос, во избежание проблем со своим здоровьем). Неспособность менеджмента отделить общие причины от специальных – большая проблема, сколько контролеров не пинай, сколько на операторов не кричи, сколько оборудование не настраивай, калибруй, но если Cp<1, то - всё равно будет брак и даже, наоборот, брака станет еще больше, если пытаться при помощи перенастроек оборудования убрать общие причины, о чем эксперимент Нельсона с воронкой однозначно говорит. Понятно что (а понятно ли?) устранение общих причин вариабельности, требует вмешательства в систему и изменения существующего процесса, тогда как устранение специальных причин - требует вмешательства в существующий процесс. Соответственно вмешиваться в систему должны и могут, высшие руководители, тогда как вмешиваться в существующий процесс с целью его совершенствования должны и могут все те, кто непосредственно в нем задействованы. Из этой же серии – поиск виновных и проведение аттестаций, являющиеся явными атавизмами репрессивного менеджмента, которым еще некоторые наши коллеги (как не покажется странным), и гордятся, (тут кто-то намедни инструкцию по проведению аттестаций искал). Зачем вам аттестации, если большая часть косяков – косяки менеджмента, который себя аттестовывать не собирается, это просто переваливание с больной головы на здоровую.
Ну и напоследок подсказка, как отличить общие причины от специальных – используйте SPC и будет вам счастье. Вы его используете?

Многие из них "пепеползли" и в 2011 г.
Как всегда спектр диалогов был максимально широк, на что хотелось бы обратить особое внимание, мне кажется, эти темы этого заслуживают.
Номер 1 я без сомнения присвоил бы тематике связанной со сквозными процессами
Номер 2 – локальная субоптимизация
Номер 3 – вариабельность процессов, долго думал, и все же отдам свой голос за эту тему.
Итак №1- сквозные процессы (обсуждение сквозных процессов плавно перетекло и в 2011 г.
Хорошо, что этот диалог вообще смог состояться, плохо то, что абсолютное большинство к диалогу не готово. Впрочем и сам раздел форума про процессное управление не блещет активностью. Не хотел бы думать в худшую сторону, но подразумеваю, что пассивность вызвана недостатком компетенций/не уверенностью в своих знаниях при отстаивании своей позиции/боязнью ударить в грязь лицом, иначе, кто мешает эти компетенции показать? Обычно это выражается или в полном молчании, или сказав "А", человек уходит в тину и ожидает, будут каверзные вопросы или нет, чтобы не дай бог не проколоться

- именно сквозные процессы являются сутью процессного подхода
- основное в сквозном процессе – решение организационного вопроса.
Хотелось бы надеяться, что начатый диалог продолжится, с более широким количеством участников.
Номер 2 – локальная субоптимизация
Для многих по началу эта тема была просто откровением, и понятно почему, ЛСО неразрывно связана с тематикой сквозных процессов, в том смысле, что само выстраивание сквозного процесса, является предпосылкой к убиранию ЛСО. А так как со сквозными процессами у нас "напряженка", то и вопросы ЛСО не решаются. Понятно, что локальная субоптимизация происходит тогда, когда отдельные составляющие системы пытаются улучшить свои собственные показатели, не принимая в расчет общие цели системы, и проблема здесь – наличие самих локальных показателей, но народ с упорством маньяков продолжает эти локальные целевые показатели искать и "цеплять" функциональным нишам.
И понятно почему, в функциональной оргструктуре оцениваются функциональные ниши, а чтобы оценить их работу, у них д.б. свои показатели. Круг замкнулся. О сквозном процессе, там речь вообще не идет. Системы не должны оптимизироваться по частям - они должны оптимизироваться как целое относительно их общей цели.
Работайте в межфункциональных процессных командах, которым целевые показатели фунциональных ниш и их оценка, банально не интересна. Вся команда работает на достижение общей для нее цели процесса.
Номер 3 – вариабельность процессов. Наиважнейший вопрос, и как ни странно, у нас он фактически никак не решен. Как вы думаете, какая характеристика процесса самая главная? Можно перечислять что угодно – время, деньги …, все это абсолютно вторично пока не решен вопрос вариабельности. Готовы наши менеджеры говорить о вариабльности, абсолютно не готовы, и продолжают наступать на старые грабли - 1. Интерпретируют ошибки, погрешности, отклонения, предполагающие, что их вызвали некоторые особые, исключительные причины, в то время как на самом деле в них не было совершенно ничего исключительного, особого; т.е. они были результатом обычного действия системы, её случайных отклонений, вызванных общими (обычными) причинами. 2. Интерпретируют те же ошибки, погрешности и отклонения как проявление обычных причин, в то время как на самом деле они определялись особыми (специальными, конкретными, исключительными) причинами. Понимание общих и специальных причин вариаций ведет к успеху или к неудаче.
Ну и естественно наш менеджмент никак не хочет признавать, что именно он и является причиной проблем в абсолютном числе случаев (окружение менеджмента, естественно не педалирует этот вопрос, во избежание проблем со своим здоровьем). Неспособность менеджмента отделить общие причины от специальных – большая проблема, сколько контролеров не пинай, сколько на операторов не кричи, сколько оборудование не настраивай, калибруй, но если Cp<1, то - всё равно будет брак и даже, наоборот, брака станет еще больше, если пытаться при помощи перенастроек оборудования убрать общие причины, о чем эксперимент Нельсона с воронкой однозначно говорит. Понятно что (а понятно ли?) устранение общих причин вариабельности, требует вмешательства в систему и изменения существующего процесса, тогда как устранение специальных причин - требует вмешательства в существующий процесс. Соответственно вмешиваться в систему должны и могут, высшие руководители, тогда как вмешиваться в существующий процесс с целью его совершенствования должны и могут все те, кто непосредственно в нем задействованы. Из этой же серии – поиск виновных и проведение аттестаций, являющиеся явными атавизмами репрессивного менеджмента, которым еще некоторые наши коллеги (как не покажется странным), и гордятся, (тут кто-то намедни инструкцию по проведению аттестаций искал). Зачем вам аттестации, если большая часть косяков – косяки менеджмента, который себя аттестовывать не собирается, это просто переваливание с больной головы на здоровую.
Ну и напоследок подсказка, как отличить общие причины от специальных – используйте SPC и будет вам счастье. Вы его используете?