Вовлечение сотрудников

В той или иной степени этот вопрос на форуме поднимался много раз
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=3027
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2957
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2934
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=613
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2406
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=1079
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2143
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=1524
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=1311
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=642
но ни разу не был доведен до конца, более того мы даже близко к нему не подошли, а как никак это один из принципов TQM…
В рамках этого вопроса хотелось бы понять:
- что вообще такое вовлечение?
- почему надо вовлекать сотрудников?
- и надо ли их вовлекать, если они уже позиционируют себя сотрудниками…
- может надо вовлекать тех, кто ощущает себя наемными работниками…
- возможно ли вообще вовлечь наемного работника?
Насколько в компаниях произошел переход к учету человеческих отношений? Произошел ли принципиальный отказ от технократического подхода? Думается мне отсюда все проблемы, связанные с мотивацией, вовлеченностью и т.д. Без сомнения в том абсолютном большинстве компаний где "построены" формальные системы менеджмента никакого вовлечения персонала не произошло, да и на форуме большого желания у людей я не заметил в обсуждении этого вопроса. Никто вообще не спросил ни разу, как мне вовлечь людей, то ли у всех в компаниях они уже вовлечены
, то ли менеджеры считают этот вопрос второстепенным и не заслуживающим внимания
. Но если вы этот вопрос (вовлечения) не решили, то все остальное – пустое, вы на пути к формальной системе менеджмента, где конец безрадостный. Ну так кто готов к обсуждению?
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=3027
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2957
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2934
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=613
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2406
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=1079
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=2143
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=1524
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=1311
http://quality.eup.ru/forum/viewtopic.php?t=642
но ни разу не был доведен до конца, более того мы даже близко к нему не подошли, а как никак это один из принципов TQM…
В рамках этого вопроса хотелось бы понять:
- что вообще такое вовлечение?
- почему надо вовлекать сотрудников?
- и надо ли их вовлекать, если они уже позиционируют себя сотрудниками…
- может надо вовлекать тех, кто ощущает себя наемными работниками…
- возможно ли вообще вовлечь наемного работника?
Насколько в компаниях произошел переход к учету человеческих отношений? Произошел ли принципиальный отказ от технократического подхода? Думается мне отсюда все проблемы, связанные с мотивацией, вовлеченностью и т.д. Без сомнения в том абсолютном большинстве компаний где "построены" формальные системы менеджмента никакого вовлечения персонала не произошло, да и на форуме большого желания у людей я не заметил в обсуждении этого вопроса. Никто вообще не спросил ни разу, как мне вовлечь людей, то ли у всех в компаниях они уже вовлечены

