Андрей Горбунов писал(а):на крупных предприятиях или в холдингах, действительно, может быть две и более политики в области качества.
Много стерлось клавиш при обсуждении требований стандарта ИСО 9001 всех версий:
1. Что значит такое «в области качества»
2. Кто ответственный за результаты процесса
3. Процессный подход
4. Риск ориентированное мышление
5. Зачем нужна сертификация
6. И проч
Тут еще под руку попался комментарий к термину 3.3.4 менеджмент качества «Менеджмент качества может включать разработку политик в области качества».
Предлагаю посмотреть на проблему в комплексе с диким допущением. Организация оказывает услуги по изготовлению отдельных деталей. Детали поставляет на сборочные предприятия. СМК разрабатывается и сертифицируется на соответствие требованиям ИСО 9001 для производства каждой детали.
ИМХО такое допущение позволяет ответить на все вопросы, которые обсуждались на этом форуме.
Стратегическое направление - это услуга по договору.
Политика в области качества - обязательства руководства перед потребителем по постоянному улучшению.
Цели по качеству - поле допусков, согласованных сторонами, по отклонению от договорных обязательств по: времени исполнения, стоимости, количеству, техническим требованиям (чертежа).
Ответственный за результат процесса - полномочный представитель поставщика.
Сертификат соответствия требованиям ИСО 9001-2015 дополнительная гарантия поставщика потребителю, подтвержденная третьей стороной.
Типовой текст договора с такими допущениями можно дополнить разделами руководства по качеству.