Критерии оценки процесса управление качеством

Принципы, подходы, порядок создания СМК

Модератор: Роман Озеранский

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Виталий Эйнула » 18 дек 2013, 15:54

Татьяна Ткаченко писал(а):было бы не нужно, если бы не требовало ))

если от руководства стоит задача знать, сколько претензий хорошо, а сколько плохо, то конечно нужно сказать цифру, но только после того .как вы узнаете сколько денег готов тратить ГД на устранение претензий и сравнить стоимость потраченных денег на устранение в 2013 году. тогда вы узнаете 4 это много или мало :)
а я уверен,что ГД скажет: я не готов платить за претензии.;)
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 149 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Татьяна Ткаченко » 18 дек 2013, 15:59

Виталий Эйнула писал(а):если от руководства стоит задача знать, сколько претензий хорошо, а сколько плохо, то конечно нужно сказать цифру, но только после того .как вы узнаете сколько денег готов тратить ГД на устранение претензий и сравнить стоимость потраченных денег на устранение в 2013 году. тогда вы узнаете 4 это много или мало :)
а я уверен,что ГД скажет: я не готов платить за претензии.;)


на устранение претензий тратится больше ресурсов, чем денег. но нет еще ни одной претензии, причина возникновения которой не была бы устранена.... рано или поздно мы получаем результат. и разговоров о том, что мы не будем этого делать даже не возникает...
ГД бывают разные :)
Татьяна Ткаченко
 

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Сергей Прохоров » 18 дек 2013, 16:07

Татьяна Ткаченко писал(а): но нет еще ни одной претензии, причина возникновения которой не была бы устранена....

Т.е. повторяющихся претензий нет. Я правильно понимаю?
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5282
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Евгений Жуков » 18 дек 2013, 16:09

tatyana.tk писал(а):Прошу Вашего совета по вопросу определения порогового значения
...
в месяц приходит от 0 до 5 претензий

Пороговое значение "5"
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Евгений Жуков » 18 дек 2013, 16:11

Татьяна Ткаченко писал(а):например изменился вкус
...
могли не тот компонент при производстве положить

А что производите?
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Татьяна Ткаченко » 18 дек 2013, 16:13

Сергей Прохоров писал(а):Т.е. повторяющихся претензий нет. Я правильно понимаю?


есть. и так как причина нескольких претензий может быть одна, то устраняем ее 1 раз, потом смотрим результативность.
Татьяна Ткаченко
 

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Сергей Прохоров » 18 дек 2013, 16:16

Татьяна Ткаченко писал(а):есть. и так как причина нескольких претензий может быть одна, то устраняем ее 1 раз, потом смотрим результативность.

Перефразирую. После устранения причины аналогичные рекламации поступают?
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5282
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Татьяна Ткаченко » 18 дек 2013, 16:18

Сергей Прохоров писал(а):Перефразирую. После устранения причины аналогичные рекламации поступают?


после устранения не поступают. могут поступать в процессе устранения или повторятся за счет еще не проданной всей партии. так как результативность проверяется на последующих партиях.
Татьяна Ткаченко
 

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение София Вогман » 18 дек 2013, 16:20

Владимир Стебаков писал(а):Итого получаем примерно от 0,5 до 1 РРМ.
Делали бы железки - цены бы не было))

М-да... TS в кармане! :D И еще бы такой объем выпуска - 6млн... Я бы там в TS-ники пошла, пусть меня научат... :D
София Вогман
 

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Сергей Прохоров » 18 дек 2013, 16:23

Татьяна Ткаченко писал(а):после устранения не поступают. могут поступать в процессе устранения или повторятся за счет еще не проданной всей партии. так как результативность проверяется на последующих партиях.

Тогда руководству можно смело говорить, что 4, 5 и даже 6 это очень хорошо, т.к. помогает нам совершенствовать деятельность компании. :-D
Аватара пользователя
Сергей Прохоров
 
Сообщения: 5282
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 12:23
Откуда: Киев
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Андрей Горбунов » 18 дек 2013, 20:20

Татьяна,
извините, но у Вас концы с концами не сходятся. Судите сами.
Вы говорите: "соответствие нормативным, техническим и внутренним требованиям, которые устанавливаются еще на этапе разработки продуктов"
и при этом хотите это оценивать количеством "обоснованных претензий от конечных потребителей по причинам, связанным с качеством продукции"?
Потребители у вас что, проверяют "соответствие нормативным, техническим и внутренним требованиям"? Или же претензии носят субъективный характер: цвет-запах не тот, тюбики неудобные... и т.п., и т.д.?
Я Вам открытым уже текстом (да и другие участники, по-моему, тоже) говорю: обсуждаемый показатель сам по себе не имеет никакого смысла. Равно как и целевое его значение. Если же очень хочется иметь, то возмите любой предложенный ранее вариант или, например КОЛИЧЕСТВО ПРЕТЕНЗИЙ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД - 1, или 0,9*КОЛИЧЕСТВО ПРЕТЕНЗИЙ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД.
Если не секрет, в чем состоят самые "дорогие" претензии?
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 274 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Виталий Эйнула » 19 дек 2013, 07:00

Татьяна Ткаченко писал(а):на устранение претензий тратится больше ресурсов, чем денег

Это секрет конечно.. но каждый ресурс стоит денег
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 149 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Inna » 16 дек 2014, 08:31

Подскажите, пожалуйста, в знаменателе при расчете внутреннего ppm по формуле:PPM=количество дефектных образцов/количество изготовленных образцов, подразумевается только число произведенных готовых годных образцов, или этот знаменатель включает также и забракованные образцы? Если можно, не могли бы вы дать ссылку на литературу. Большое спасибо!

Пользователь удален за нарушение правил форума при регистрации
Администратор
Inna
 

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Виталий Эйнула » 16 дек 2014, 08:44

Inna писал(а):Подскажите, пожалуйста, в знаменателе при расчете внутреннего ppm по формуле:PPM=количество дефектных образцов/количество изготовленных образцов, подразумевается только число произведенных готовых годных образцов, или этот знаменатель включает также и забракованные образцы? Если можно, не могли бы вы дать ссылку на литературу. Большое спасибо!

общее количество образцов ,которые были изготовлены
Х= 15/112*100 = 13,39 % брака
если брать формулу (112-15)/112*100=86% годных
Аватара пользователя
Виталий Эйнула
 
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:56
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 149 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Роман Озеранский » 16 дек 2014, 08:58

Inna писал(а):Подскажите, пожалуйста, в знаменателе при расчете внутреннего ppm по формуле:PPM=количество дефектных образцов/количество изготовленных образцов, подразумевается только число произведенных готовых годных образцов, или этот знаменатель включает также и забракованные образцы?

Ну вообще то PPM = количество дефектных образцов / миллион изготовленных образцов (а не количество изготовленных образцов, как Вы пишете в своем знаменателе). Логика состоит в определении того, сколько дефектных образцов Вы получите при изготовлении 1 миллиона изделий. Тут необходимо обратить внимание на то, что речь идет не о дефектах, а о дефектных образцах. Т.е. при расчете принимается во внимание не количество дефектов, а количество изделий содержащих хотя бы один дефект. Каждый такой дефектный образец может содержать неограниченное количество дефектов, и тем не менее, в расчет принимается именно количество образцов. Для расчета показателя вовсе не нужно ожидать, когда будет произведено именно миллион изделий. При расчете может быть принято любое количество наблюдаемых изделий. В таком случае формула расчета приобретет следующий вид: PPM = (количество дефектных образцов / количество произведенных образцов) Х 1000000
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 34689
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Inna Orlova » 16 дек 2014, 09:46

Инна, спасибо за регистрацию по правилам. Нет смысла повторять сообщение, Вам на него уже отвечают.
Удалил дубликаты.

Андрей Горбунов
Inna Orlova
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 09:43
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Inna Orlova » 16 дек 2014, 09:55

Подскажите, пожалуйста, в знаменателе при расчете внутреннего ppm по формуле:PPM=количество дефектных образцов/количество изготовленных образцов, подразумевается только число произведенных готовых годных образцов, или этот знаменатель включает также и забракованные образцы? Если можно, не могли бы вы дать ссылку на литературу. Большое спасибо!
Виталий Эйнула писал(а):
Inna писал(а):Подскажите, пожалуйста, в знаменателе при расчете внутреннего ppm по формуле:PPM=количество дефектных образцов/количество изготовленных образцов, подразумевается только число произведенных готовых годных образцов, или этот знаменатель включает также и забракованные образцы? Если можно, не могли бы вы дать ссылку на литературу. Большое спасибо!

общее количество образцов ,которые были изготовлены
Х= 15/112*100 = 13,39 % брака
если брать формулу (112-15)/112*100=86% годных




т.е. правильно ли я поняла, что, например, если по плану производства в месяц надо изготовить 50 000 образцов, по итогам получилось, что из 50 000 произведенных, 100-брак. То тогад внутренний ppm= 100*1000000/ 49900 ?
Спасибо!
Inna Orlova
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 09:43
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Андрей Горбунов » 16 дек 2014, 10:04

Инна,
если из 50000 изготовленных образцов 100 оказались дефектными, то получается (100/50000)х1000000 = 2000 ppm
Право сомневаться не отменяет обязанности думать
Аватара пользователя
Андрей Горбунов
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 18:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 274 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Роман Озеранский » 16 дек 2014, 10:10

Inna Zinova писал(а):Подскажите, пожалуйста, в знаменателе при расчете внутреннего ppm

А что такое "внутренний" ppm и чем он отличается от "внешнего"?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 34689
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Критерии оценки процесса управление качеством

Сообщение Inna Orlova » 16 дек 2014, 10:15

Здесь мы учитываем те образцы, побсборы (части) этих образцов, которые мы забраковали внутри нашей компании, до отправки партии потребителю
С внешним ppm все понятно, а с внутренним не совсем, так как у нас во внутренний брак входят подсборы, это не готовый образец, а его часть, забракованная на какой-либо промежуточной операции.
Inna Orlova
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 09:43
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Методология создания СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13



cron