Шесть Сигм - это ключ к новым уровням качества, высоким показателям деятельности, отличному обслуживанию потребителей и высокой прибыли. (Грег Брю)
Система менеджмента качества (СМК) - совокупность организационной структуры, ресурсов, методик и деятельности предприятия для достижения целей в области качества. Требования к составу процессов и к содержанию документированных процедур СМК нормированы в международном стандарте ISO 9001:2000.
Стандарт ISO 9001:2000 действует с 15.12.00 и с 2004 года заменит действующие в настоящее время стандарты ISO 9001:1994, ISO 9002:1994 и ISO 9003:1994. В течение настоящего переходного периода СМК может проходить сертификацию на соответствие любому из названных стандартов по выбору заказчика сертификационных услуг. В составе семейства стандартов ISO 9000 имеется еще несколько стандартов методического характера, не предназначенных для сертификационной проверки.
Стороны, заинтересованные во внедрении СМК и их выгоды:
Руководство организации |
- Все сотрудники, имеющие отношение к обеспечению качества, получают определенные функциональные обязанности и полномочия. - Установлено распределение ответственности между руководителями. - Определены правила регистрации записей о выполненных работах и о проблемах в области качества. - Определены правила представления данных о качестве на периодический анализ руководству. - Установлена процедура анализа проблем в области качества, в том числе внешних. - Установлена процедура принятия решений о корректирующих действиях, а также проверки их эффективности. - Обеспечена методическая база для работ по постоянному улучшению качества и совершенствованию системы управления. - Обеспечена методическая база для внедрения процедур учета и оптимизации затрат, связанных с качеством продукции. |
Персонал организации |
- Определены полномочия каждого работника по управлению качеством процессов, ресурсов, а также по действиям при обнаружении несоответствий. - В декларации руководства установлена его ответственность за обеспечение условий для качественной и творческой работы персонала - Обеспечивается сохранение рабочих мест и постоянное развитие персонала. |
Владельцы, акционеры, инвесторы организации |
- В программе улучшения качества определены цели, достижение которых позволит стабилизировать позицию организации на рынке. - Определены процедуры анализа возможностей улучшить качество и управляемость организации. - Деятельность высшего руководства документируется. Принимаемые решения основаны на фактах и их анализе. Анализируется эффективность управленческих решений. - Процедура внутренних аудитов качества предоставляет актуальную и объективную информацию о проблемах организации. |
Потребители продукции (услуг) организации - контрагенты |
Обеспечивается уверенность в выполнении обязательств, определенных в контракте. Это достигается, благодаря наличию следующих процессов:
|
Органы надзора за соблюдением норм законодательства, органы государственного управления органы по сертификации |
|
Следует обращаться за сертификационными услугами в тот орган по сертификации, чья область аккредитации устраивает потенциальных потребителей вашей продукции. (В Европе не признаются сертификаты, выданные российскими органами по сертификации, и наоборот).
Процедура сертификации включает следующие этапы:
подача заявки (следует указать, на соответствие какому стандарту будет проверяться СМК, какие виды деятельности она охватывает, численность работников организации, предполагаемый срок готовности, желателен ли предаудит - добровольная дополнительная услуга органа по сертификации по предварительной оценке готовности организации);
оплата сертификации (включает оплату проверки документов, аудита в организации, повторных проверок устранения несоответствий, оформления сертификата), в зависимости от размера организации от 2 000 до 30 000 USD;
аудит адекватности доказательных документов (руководства по качеству с приложениями);
предаудит (если был заказан);
аудит соответствия, проводимый в организации (собеседования с руководителями и персоналом, проверка записей, наблюдение за исполнением процессов);
заключительное совещание с обсуждением выявленных несоответствий и согласование сроков их устранения;
представление отчета об аудите с приложением протоколов о несоответствиях;
проверка данных об устранении несоответствий (обычно, через 3 месяца после аудита соответствия);
оформление сертификата, выдача его заказчику сертификационных услуг, регистрация системы качества в регистре, заключение договора с держателем сертификата о периодическом надзоре;
в отдельных случаях сертификат выдается без представления отчетов о несоответствии или без проверки устранения выявленных несоответствий (проверку переносят на первый инспекционный аудит); в отдельных случаях назначается повторный сертификационный аудит (обычно через 8 - 10 месяцев);
в течение срока действия сертификата (3 года) проводятся 3 - 5 инспекционных аудитов, которые держатель сертификата оплачивает отдельно; по их результатам может быть принято решение о приостановке действия и аннулировании сертификата;
по окончании срока действия сертификата держателю его предлагается пройти ре-сертификацию.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"