Там где нет кружков качества, не может быть всеобщего управления качеством. (К. Исикава)
В последнее время в отечественной прессе появился ряд публикаций, представляющих TQM как панацею от всех бед российских предприятий. При этом из поля зрения выпадает тот факт, что TQM - это способ ведения бизнеса, а не одна программа, и ее внедрение требует большой длительной работы при участии всех сотрудников организации. Немногие источники приводят данные о том, что TQM может реально дать российским предприятиям, с какими сложностями они могут столкнуться при внедрении TQM, какие факторы нужно учитывать при принятии решения о внедрении данной системы.
Сертификация системы качества на соответствие
стандартам ИСО серии 9000 свидетельствует лишь о соответствии
минимальным требованиям, на основании которых потребитель оценивает
возможность заключения с организацией партнерских отношений, и не
более. Практика показывает, что для успешной деятельности одной
сертификации системы качества недостаточно, необходимо разрабатывать и
развивать эту систему, основываясь на методах и принципах TQM, чтобы
достичь долгосрочного успеха.
В разработку системы управления в
соответствии с принципами TQM вовлекается большинство сотрудников
организации, а полное воплощение этой системы должно производиться с
применением современных технологий (организационных, управленческих,
информационных и др.). Этот процесс требует перестройки всей
деятельности организации, согласованной работы всех структурных
подразделений, а также длительного периода времени.
Практика показывает, что квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает:
1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. В условиях TQM обязательным является удовлетворение всех клиентов, а также дополнительные усилия по предупреждению их ожиданий.
2. Улучшение имиджа и репутации фирмы.
3. Повышение производительности труда. Оно наступает автоматически, как только работники становятся партнерами по внедрению TQM.
4. Увеличение прибыли.
5. Повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг.6. Обеспечение экономической устойчивости предприятия, а также рационального использования всех видов ресурсов.
7. Повышение качества управленческих решений.
8. Внедрение новейших достижений в технике и технологиях.
Источник: https://www.standard.ru/
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"