Неспособность менеджмента планировать на будущее и предвидеть проблемы породила рост трудоемкости, потери материалов и машинного времени, все это увеличило затраты производителя и цену, которую покупатель должен платить. Потребитель далеко не всегда желает возмещать эти потери. Неизбежным результатом является потеря рынка. (Э. Деминг)
Ответственный, тонкий, грамотный подход руководителя к делу – это залог успешной работы любого предприятия. Только так можно развивать корпоративные ценности, совершенствовать отношения с потребителями, повышать качество менеджмента. И это касается любой организации, независимо от того, что является для нее основной сферой деятельности – металлопрокат, производство оборудования или продажа медикаментов.
Принцип участия руководства в менеджменте качества нашел свое воплощение в стандартах ISO 9000:2000 и гласит: руководители должны направлять организацию на достижение единой цели. Для этого им необходимо создавать рабочую внутреннюю среду, позволяющую сотрудникам трудиться и развиваться.
Многие ученые уверены, что без руководства, готового взять на себя всю ответственность за решение каких-либо задач, невозможно получение хороших результатов и достижение целей.
Руководство представляет собой процесс формирования будущего, развитие и поддержание перемен. Для этого необходимо выбрать ключевую идеологию. Управление же является процессом, главной целью которого служит формирование устойчивых трудовых коллективов, технологических систем путем составления бюджетов, комплектации персонала, текущего контроля и т.д.
Одной из важнейших функций руководства считается координация, то есть действия, согласующие усилия всех сотрудников, и максимальное использование всех имеющихся ресурсов, направленные на достижение целей организации.
Тейлор выделял 4 функции управленческого регулирования: организация, планирование, контроль, руководство. Файоль же считал, что этих функций 5: организация, предвидение, контроль, координация, распорядительство. Также он выделял основные, или первичные, функции, и категории: мотивация, планирование, контроль, организация. Руководство же он поставил отдельно.
Существуют и другие функции, такие как коммуникация, оценка, исследование, подбор персонала, принятие решений, ведение переговоров.
Любая функция управления является процессом, состоящим из взаимосвязанных действий. Но функция – это более широкое понятие, разделяющее процесс на потоки работ, которые в свою очередь подразделяются на задачи. И от того, насколько устойчивы будут функции в управлении, зависит качество менеджмента. Получаем, что качество менеджмента – это показатель устойчивости взаимоотношения отдельных элементов, функций, позволяющих отличать разные виды менеджмента друг от друга.
Каждая организация должна выделить для себя основные функции. Причем помимо стандартного набора они могут дополняться, к примеру, такими функциями как инновация качества. Инновация качества является функцией менеджмента качества, главная цель которой – формирование новых потребностей потребителей к качеству. И дифференциация компаний на уровне функций должна быть существенной, так как это позволяет отличать организации друг от друга.
Качество менеджмента –составляющая стратегии компании. Стратегии для каждого уровня иерархии должны иметь свои функции. От того, каким будет качество менеджмента, зависит и реализация стратегии.
Сделать бизнес эффективным – в руках руководства. Успешное выполнение всех функций позволит любой компании, производящей трубы, продукты питания или детскую одежду, добиваться своих целей и быть конкурентоспособной.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"