Из измерений получается количество, из количества - цифры, из цифр - сравнение, а из сравнений - победа. (Сун Цу)
Обучение персонала при совершенствовании системы управления качеством на японских предприятиях
(Японские методы управления качеством Исикава Кауру)
- Комплексное управление качеством означает, что работники всех подразделений должны обучаться методам управления качеством, применять их на практике и участвовать в деятельности по управлению качеством.
- Обучение методам управления качеством должно быть организовано среди всех работников предприятия от первого руководителя до производственного рабочего.
- Идеальным управлением является такое, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно контролировать.
- Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенства стандартов и регламентов.
- Обязанностью любого руководителя является обучение своих подчиненных на практике.
- Чем больше Вы обучаете свой персонал, тем больше от этого получают предприятие и сами работники.
- В обучении целесообразно попеременное чередование теории и практики.
- Подробные программы подготовки и повышения квалификации должны разрабатываться для каждого служебного уровня, включая первого руководителя, его заместителей, начальников цехов и отделов, специалистов, мастеров, производственных рабочих.
- Программа обучения должна предусматривать изучение профилактических методов.
- При подготовке руководителей кружков (групп) качества программа должна включать изучение основ деятельности кружков качества, требований, предъявляемых к качеству продукции, контролю и методам его улучшения, основ планирования производства, а также основ статистики.
- Утверждение о том, что подготовка кадров в основном обеспечивает решение проблем, связанных с комплексным управлением качества, является ошибочным.
Подготовка кадров, безусловно, имеет важное значение, поскольку управление качеством начинается с подготовки кадров и этим же заканчивается.
Однако система подготовки кадров сама по себе не обеспечит должного функционирования системы управления качеством.
- Если мы перестанем совершенствоваться, мы начнем откатываться назад.
- Процесс обучения должен быть непрерывным.
Также на сайте:
Дэвид Шодрон, кандидат наукЭволюция организационных структур
О проекте
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"
Реклама на сайте