Производительность идет вверх, когда качество идет вверх. Этот факт хорошо известен, но только небольшому числу избранных. (Уильям Эдвардс Деминг)

Обучение персонала современным методам управления качеством на американских корпорациях

(“Управление качеством на американских предприятиях.” Дж. Харрингтон )

  • По существу нет такого явления, как проблемы качества, есть проблемы квалификации персонала.

  • Обучение методам контроля и управления качеством руководителей и работников всех уровней определяет успех любого предприятия.

  • Целями программы обучения по вопросам качества должны быть:

  • — проникновение в суть процесса обеспечения качества;

    — осознание и перспективное видение национальных и международных проблем в области качества продукции;

    — предоставление средств и методов в помощь руководству для построения и обеспечения системы качества (СК);

    — функционирования СК как главного рычага достижения экономических целей;

    — воздействие на руководство для включения задачи функционирования СК и обеспечения качества продукции в процессе принятия решений, как главной цели деятельности предприятия.

  • Всем руководителям нужны знания тех же методов решения проблем и принятия решений, которыми будут пользоваться и их подчиненные.

  • Программы обучения по вопросам качества для руководства высшего звена должны иметь единую направленность, сосредотачивающую внимание руководящих работников на вопросах повышения эффективности и качества.

  • Руководителей второго уровня нужно обучать по отдельной программе. Они должны лучше других понимать принципы применения методов повышения качества, коллективного управления и процесса улучшения работы. Руководители каждого из функциональных подразделений обучаются по особой программе.

  • Учебная программа для руководителей первого уровня (линейных руководителей) должна предусматривать проведение коротких заседаний для рассмотрения таких вопросов, как коллективное управление, методы решения проблем, статистические методы и анализ деятельности подразделений.

  • Разработкой базовой учебной программы занимается руководитель второго уровня.

  • Программа подготовки кадров должна включать методы исправления ошибок и их профилактики.





Также на сайте:
Обучение персонала при совершенствовании системы управления качеством на японских предприятиях
Дэвид Шодрон, кандидат наук

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте