Относитесь к потребителю как к высокоценному активу компании. (Том Питерс)
Обучение персонала современным методам управления качеством на американских корпорациях
(Управление качеством на американских предприятиях. Дж. Харрингтон )
- По существу нет такого явления, как проблемы качества, есть проблемы квалификации персонала.
- Обучение методам контроля и управления качеством руководителей и работников всех уровней определяет успех любого предприятия.
- Целями программы обучения по вопросам качества должны быть:
проникновение в суть процесса обеспечения качества;
осознание и перспективное видение национальных и международных проблем в области качества продукции;
предоставление средств и методов в помощь руководству для построения и обеспечения системы качества (СК);
функционирования СК как главного рычага достижения экономических целей;
воздействие на руководство для включения задачи функционирования СК и обеспечения качества продукции в процессе принятия решений, как главной цели деятельности предприятия.
- Всем руководителям нужны знания тех же методов решения проблем и принятия решений, которыми будут пользоваться и их подчиненные.
- Программы обучения по вопросам качества для руководства высшего звена должны иметь единую направленность, сосредотачивающую внимание руководящих работников на вопросах повышения эффективности и качества.
- Руководителей второго уровня нужно обучать по отдельной программе. Они должны лучше других понимать принципы применения методов повышения качества, коллективного управления и процесса улучшения работы. Руководители каждого из функциональных подразделений обучаются по особой программе.
- Учебная программа для руководителей первого уровня (линейных руководителей) должна предусматривать проведение коротких заседаний для рассмотрения таких вопросов, как коллективное управление, методы решения проблем, статистические методы и анализ деятельности подразделений.
Разработкой базовой учебной программы занимается руководитель второго уровня.
- Программа подготовки кадров должна включать методы исправления ошибок и их профилактики.
Также на сайте:
Обучение персонала при совершенствовании системы управления качеством на японских предприятияхДэвид Шодрон, кандидат наук
О проекте
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"
Реклама на сайте