Опытом нельзя считать произошедшее с вами, опыт - это то, как вы тогда прореагировали. (Олдос Хаксли)
Ковалев Валерий Михайлович. Ведущий консультант компании "Бизнес-инжиниринговые технологии"
Цели внедрения системы постоянного совершенствования:
Целью внедрения системы постоянного совершенствования в организации является повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности компании за счет повышение производительности, эффективности и адаптивности ее бизнес-процессов.
Внедрение системы постоянного совершенствования происходит на всех уровнях организации, и в фокусе ее внимания находятся:
Результаты внедрения системы постоянного совершенствования:
Основные характеристики системы постоянного совершенствования:
Подходы к внедрению системы постоянного совершенствования:
Используемые технологии и методики:
Построение системы постоянного совершенствования.
Этапы внедрения системы постоянного совершенствования:
Внедрение системы постоянного совершенствования организации происходит на всех уровнях управления: высший менеджмент, средний менеджмент, рабочие группы в функциональных отделах. В начале организуются пилотные проекты в отдельных структурных подразделениях, затем происходит более широкое внедрение системы при положительных результатах предыдущего этапа, что дает возможность безболезненной остановки начатых изменений и продолжения их в будущем без потери предыдущего эффекта. Основные этапы внедрения системы постоянного совершенствования.
2. Работа с руководителями высшего звена;
3. Проведение пилотного проекта на уровне департамента;
3.1 Работа с руководителями среднего звена;
3.2 Работа с руководителями рабочих групп отделов
департамента;
3.3 Работа с рабочими группами двух отделов департамента;
3.4 Внедрение системы в другие отделы
департамента;
4. Полномасштабное внедрение в другие департаменты компании.
Описание основных этапов проекта по внедрению системы постоянного совершенствования:
1. Предварительное обследование.
На данном этапе происходит знакомство с бизнесом предприятия, динамикой развития и перспективами, оценка системы управления предприятием, уровня технической оснащенности производства, квалификации персонала, взаимоотношений внутри коллектива. Компания сравнивается с компаниями мирового класса и российскими конкурентами. Происходит уточнение целей и плана реализации проекта.
2. Работа с руководителями высшего звена.
На данном этапе проводятся семинары для высшего руководства по управлению изменениями и постоянному совершенствованию. На семинарах достигается понимание необходимости внедрения системы постоянного совершенствования, согласуется общая философия, система ценностей, миссия, стратегические цели организации и определяются бизнес-процессы, в приоритетном порядке подлежащие совершенствованию. Совместно разрабатываются основные принципы и правила качества работы, взаимоотношений внутри и вне организации. Определяются принципы управления изменениями при внедрении системы постоянного совершенствования, элементы системы поощрения и дополнительной мотивации персонала.
После семинаров с руководителем компании выбирается департамент компании, в котором будет выполняться пилотный проект в соответствии с приоритетными бизнес-процессами.
3. Проведение пилотного проекта на уровне департамента.
3.1 Работа с руководителями среднего звена.
На данном этапе проводятся установочные семинары для руководителей среднего звена департамента, для которого выбран пилотный проект. Руководители среднего звена на семинарах:
3.2 Работа с руководителями рабочих групп отделов департамента.
На данном этапе проводится серия сессий для руководителей рабочих групп в рамках пилотного проекта. Руководители структурных отделов в течение пилотного проекта совершенствует навыки и знания по следующим темам:
3.3 Работа с рабочими группами выбранных подразделений департамента.
На данном этапе проводится серия семинаров-тренингов и встреч для рабочих групп выбранных структурных подразделений и их руководителей:
3.4 Внедрение системы в другие отделы департамента.
На данном этапе руководителям среднего звена, получившими навыки на семинарах и опыт работы над пилотными проектами осуществляется продолжение внедрения системы постоянного совершенствования в другие структурные подразделения департамента.
Положительный опыт внедрения по результатам пилотных проектов широко пропагандируется в организации.
Вторая волна внедрения осуществляется под наблюдением консультантов, третья волна - консультации только при необходимости.
4. Полномасштабное внедрение в другие департаменты компании.
После успешного внедрения системы постоянного совершенствования в одном из Департаментов компании система постоянного совершенствования полномасштабно внедряется в другие Департаменты силами обученных руководителей и специалистов компании при поддержке Консультанта.
Этапы внедрения системы постоянного совершенствования в организации.
Опубликовано в Бизнес-инжиниринговые технологии
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"