Важно расширить границы мышления, обеспечить обмен информацией с работниками других участков, фирм и отраслей промышленности. (К. Исикава)

"Человеческий потенциал - основа успешного менеджмента"


В.В.Тихоненко - президент Украинского общества качества

1 из 8 принципов управления качеством:

ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ

В ISO 9001:2000:

5.5.3 Внутренняя связь

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы в организации были установлены соответствующие процессы связи, и чтобы эта связь осуществлялась по вопросам эффективности системы менеджмента качества.

6.2 Человеческие ресурсы

6.2.1 Общие положения

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукта, должен быть компетентным на основе соответствующего образования, тренинга, мастерства и опыта.

6.2.2 Компетентность, осведомленность и обучение

Организация должна:

a) определять необходимый уровень компетентности для персонала, работа которого влияет на качество продукта;

b) обеспечивать обучение или другие действия для удовлетворения этих потребностей;

c) оценивать эффективность предпринятых действий

d) убедиться, что сотрудники понимают значимость и важность своей деятельности и своего вклада в достижение целей в области качества;

e) поддерживать соответствующие записи о полученных образовании, тренинге, навыках и опыте работы (см. 4.2.4).


СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА: НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ К ЛЮДЯМ, РАБОТАЮЩИМ В ОРГАНИЗАЦИИ
НЕГАТИВИЗМ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ЕЖЕГОДНО ПРИНОСИТ АМЕРИКАНСКИМ КОМПАНИЯМ УБЫТКИ В 3 МЛРД. ДОЛЛАРОВ

ОТ ПРОСТОГО ПЕССИМИЗМА ДО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ И ПОЗИЦИИ "ЭТО НЕ ВХОДИТ В МОИ СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ"
РУКОВОДСТВО ДОЛЖНО В ДОСТАТОЧНОЙ МЕРЕ СНАБЖАТЬ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ИНФОРМАЦИЕЙ И ДЕМОНСТРИРОВАТЬ НЕРАВНОДУШИЕ К СУДЬБАМ И НАСТРОЕНИЯМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

МНЕНИЕ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ:

ПРИ РАССМОТРЕНИИ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОПРОС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ - НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ

ОТ ОТНОШЕНИЯ К РАБОТНИКАМ КАК К ПОТРЕБЛЯЕМОМУ И ПОДЛЕЖАЩЕМУ ЗАМЕНЕ ТОВАРУ - К УВАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПОДХОДУ (К.Исикава)

ВО ВСХЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА СЛУЧАЮТСЯ ОШИБКИ, ОТ 2/3 до 4/5 ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЕЖИТ НА РУКОВОДСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НАЧИНАЕТСЯ С ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОДГОТОВКОЙ КАДРОВ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - ИЗМЕНЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ - НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:


НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОРГАНИЗАЦИИ


ДЛИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)


ПОСТОЯННОЕ ОБУЧЕНИЕ

"Я СТОРОННИК УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, ОСНОВАННОГО НА ВЕРЕ В ЛЮДЕЙ И ИХ ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА" К.ИСИКАВА

ИДЕАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОЕ, ПРИ КОТОРОМ ВСЕ РАБОТНИКИ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕНЫ, ВСЕМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ И НИКОГО НЕ НУЖНО ИЗЛИШНЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ" (К.Исикава)

КТО ЛЮБИТ НАСТАВЛЕНИЕ, ТОТ ЛЮБИТ ЗНАНИЕ; А КТО НЕНАВИДИТ ОБЛИЧЕНИЕ, ТОТ НЕВЕЖДА

Прит.12,1

БЕЗ СОВЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ РАССТРОЯТСЯ, А ПРИ МНОЖЕСТВЕ СОВЕТНИКОВ ОНИ СОСТОЯТСЯ

Прит.15,22

ТРУДЯЩИЙСЯ ТРУДИТСЯ ДЛЯ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ПОНУЖДАЕТ ЕГО К ТОМУ РОТ ЕГО

Прит.16, 26

"ДУРНО, ДУРНО", ГОВОРИТ ПОКУПАТЕЛЬ; А КОГДА ОТОЙДЕТ, ХВАЛИТСЯ.

Прит.20, 14

ПРИЛОЖИ СЕРДЦЕ ТВОЕ К УЧЕНИЮ И УШИ ТВОИ - К УМНЫМ СЛОВАМ

Прит.23,12

:НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ, КАК НАСЛАЖДАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКУ ДЕЛАМИ СВОИМИ: ПОТОМУ ЧТО ЭТО - ДОЛЯ ЕГО:

Еккл.3,22

Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Рим.7,15

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю

Рим.7,19

Итак, я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое

Рим.7,21

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Рим.9,21

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее

Рим.13,3

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

1 Кор.9, 24

:кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет

2 Кор.9, 6

Но будьте к друг другу добры, сострадательны, прощайте друг друга: Еф.4,31-32

Ф.Кросби (2001)

Качество не абсолютно. Не может быть плохого или хорошего качества.

Качество определяется лишь условиями сделки.

В рамках корпоративной культуры, опираясь на просвещение и образование, создавать культуру предупреждения брака.

Цена несоответствий:

20% своих доходов компании тратят на выпуск некачественной продукции. (Качество- источник денег).

Консультации не оказывались ни одной фирме до тех пор, пока высшие руководители не проходили обучение вопросам качества.

5 заповедей Филипа Кросби:

1. любите Бога,
2. любите ближних;
3. не переставайте учиться;
4. установите себе цели с конкретными числовыми значениями;
5. будьте счастливы.

Сравнение Кросби (2001) и
Семь принципов ведения дела (Россия,1912) :
1. Уважай власть
2. Будь честен и правдив
3. Уважай право частной собственности
4. Люби и уважай человека
5. Будь верен слову
6. Живи по средствам
7. Будь целеустремлен

Проблемы качества в ХХ1 в.(Арманд Фейгенбаум). Качество определяется четырьмя важнейшими мировыми тенденциями:
1. Новым глобальным рынком покупателей, на котором компания должна быть конкурентоспособной.
2. Появлением и освоением новых технологий, которые определяют успех на этом рынке.
3. Огромным давлением на компании новых экономических сил.
4. Сильнейшими изменениями в моделях управления, их приспособлением к новой, быстро изменяющейся конкурентной среде

Фокус ХХ в. - управление качеством - меняется на фокус ХХ1 в. - качество управления.

Из 14 принципов по обеспечению качества на предприятиях (Ф.Кросби):
- Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.
- Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиться сознательного отношения персонала к качеству.
- Организовать постоянное обучение персонала в области качества.
- Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.
- Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.
- Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.

5 идей Гарварда

Нужна собственная отличительная стратегия.
Даже самая замечательная бизнес-модель недостаточна.

Изменения постоянны.
Лучшие эволюционируют путем непрерывных небольших изменений, основанных на имеющемся опыте, а не отбрасывающем его.

"Я" - создает лидера.
Понимание человеческого "я" проливает свет на наиболее фундаментальные компоненты лидерства.

Только связи важны.
В бизнес-организациях важная роль человеческого фактора состоит не в индивидуальных умениях, а в отношениях, какие формируются между людьми. Инвестируя в "социальный капитал", компании переходят на совершенно новый уровень результативности.

Всходит заря века биологии.
В ХХ в. инновации приходили из физики. В ХХ1в. источником основных инноваций будет биология

В.Лапидус

Для реального внедрения СМК надо:


создать соответствующую систему мотивации персонала;


обучить персонал по профессиональным вопросам и вопросам менеджмента качества

ПОЛЬ ВАЙНЦВАЙГ (ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ):

СИЛА ЛИЧНОСТИ - ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО И МУДРОСТЬ

СОТВОРИ КОМАНДУ НА ДОВЕРИИ

НЕПРЕРЫВНО УЧИСЬ И ТВОРИ

СПИСОК ПРИОРИТЕТОВ ПАЦИЕНТОВ

( по данным национальной службы здравоохранения Великобритании)
1. время ожидания
2. дружелюбие персонала
3. материальное окружение:.
14. качество лечения

ЧТО ДУМАЮТ СОТРУДНИКИ О ФИРМЕ, В КОТОРОЙ ОНИ РАБОТАЮТ (не вдохновленные стратегической целью, недовольные отношением со стороны управленцев сотрудники не будут выполнять необходимые требования)
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ СЛАЖЕННОЙ РАБОТЫ ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА
ЧТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ, А ТАКЖЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КЛИМАТА

СОПОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ОРГАНИЗАЦИИ

1. Процесс руководства не включает доверия и ответственности. Подчиненные не чувствуют свободу в обсуждении рабочих проблем со своим руководством, которое не считается с их идеями и мнениями 1. Процесс руководства включает доверие и ответственность руководителей и подчиненных по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, считающимися с их идеями и мнениями
2.Мотивационный процесс включает только физические, экономические мотивы, мотивы безопасности посредством использования санкций; неблагосклонное отношение к организации, превалируют связи наемных работников 2. Мотивационный процесс охватывает широкий круг мотивов посредством методов участия. Отношение к организации и ее целям благосклонное
3. Процесс коммуникации таков, что информация поступает вниз, имеет тенденцию к искажению, неточности и рассматривается подчиненными с подозрением 3. Процесс коммуникации таков, что информация свободно перемещается по всей организации - вверх, вниз и горизонтально. Информация точная и неискаженная
4. Процесс взаимодействия закрытый и ограниченный; подчиненные мало влияют на цели, методы и деятельность подразделений 4. Процесс взаимодействия открытый и широкий; и руководитель, и подчиненный могут воздействовать на цели, методы и деятельность подразделения

СОПОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ОРГАНИЗАЦИИ

5. Процесс принятия решений происходит только на самом верху организации, он относительно централизован 5.Процесс принятия решений происходит на всех уровнях путем группового участия; он относительно децентрализован
6. Процесс постановки целей сосредоточен на самом верху организации и не стимулирует групповое участие 6. Процесс постановки целей побуждает к групповому участию
7. Процесс контроля централизован, упор делается на порицании за ошибки 7. Процесс контроля распылен по всей организации, акцент делается на самоконтроле и решении проблем
8. Цели производства низки и пассивно ищутся руководителями, которые не предпринимают ничего для развития человеческих ресурсов организации 8. Цели производства высоки и активно ищутся руководителями, понимающими необходимость реализации комплекса мер для развития человеческих ресурсов

(Б.З.МИЛЬНЕР)

ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА СПЕЦИАЛИСТОВ НА НОВОЕ МЕСТО РАБОТЫ:
- ЛУЧШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА НОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ :24%
- НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И ОПЫТ : 20%
- ОТСУТСТВИЕ ПЕРСПЕКТИВ РОСТА ЗНАНИЙ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА : 17%
- НЕУДОВЛЕТВЛРЕННОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ :16 %
- ОТСУТСТВИЕ ПЕРСПЕКТИВ ДОЛЖНОСТНОГО РОСТА :12%
- ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯТЬ НА НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ : 11 %

(РОССИЯ, ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ, 2000)

ПОТРЕБНОСТИ

САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

(САМОРАЗВИТИЕ И

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ)

ПОТРЕБНОСТИ В УВАЖЕНИИ

(САМОУВАЖЕНИЕ, ПРИЗНАНИЕ, СТАТУС)

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

(ЧУВСТВО ДУХОВНОГО РОДСТВА, ЛЮБОВЬ)

ПОТРЕБНОСТЬ В САМОЗАЩИТЕ

(БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАЩИЩЕННОСТЬ)

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

(ЕДА, ПИТЬЕ)

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО А.МАСЛОУ

ЭТА ИЕРАРХИЯ - "ШВЕДСКИЙ СТОЛ". ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ВКУСОМ И СООБРАЗУЯСЬ СО СВОИМ АППЕТИТОМ (А.МАСЛОУ)

МНОГИЕ ЖЕ БУДУТ ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, И ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ
Мар.10, 31





Также на сайте:
Беседа с Иваном Ивановичем ЧАЙКОЙ
Интеграция потребностей заинтересованных сторон в систему менеджмента организации

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте



Как сюда попасть?