Лично пережитое и лично виденное всегда остается для человека самой поучительной и самой лучшей школой жизни. (Эрнст Тельман)
1.
Общие сведения о системе качества1.1. Область действия системы качества
1.1.1. Виды продукции и услуг
1.1.2. Отсутствующие элементы системы качества (исключения)
1.2. Глоссарий, применяемая терминология и сокращения
2. Политика и цели в области качества.
2.1. Запросы и ожидания заинтересованных сторон.
(как минимум, идентифицированные Потребности Заказчиков -или ссылка на отдельный документ)
2.2. Политика в области качества
(Приложение или ссылка на отдельный документ)
2.3. Цели организации в области качества
(Приложение или ссылка на отдельный документ)
3. Организация и ответственность.
(Каждый из документов должен быть оформлен в соответствии с внутрифирменным стандартом, введен в действие Приказом по организации и поставлен на сопровождение )
3.1. Организационно-функциональная структура предприятия
3.1.1. Организационная диаграмма предприятия
3.1.2. Положение об организационно-функциональной структуре
3.1.3. Положения об отдельных видах деятельности
3.1.4. Положения о подразделениях
3.2. Должностные инструкции сотрудников
4. Ресурсное обеспечение и партнеры
(Перечни. Каждый из документов должен быть оформлен в соответствии с внутрифирменным стандартом)
4.1. Партнеры и внешнее окружение предприятия
4.2. Основные средства, нематериальные активы
4.3. Типы изделий и материалов.
5. Процессы компании
(Документированные процедуры. Каждый из процессов должен быть оформлен в соответствии с внутрифирменным стандартом )
5.1. Процессы жизненного цикла продукции.
5.2. Обеспечивающие процессы
5.3. Процессы управления
6. Документальное обеспечение системы качества
6.1. Применяемая нормативная документация
(Перечень).
6.2. Хранение и доступ к нормативной документации
(Перечень вида, мест хранения, адресов и способов рассылки нормативной документации )
6.3. Применяемые записи и отчеты по качеству
(Перечень).
6.4. Хранение и доступ к записям и отчетам по качеству
(Перечень мест хранения и уровней доступа к записям по качеству)
7. Развитие и улучшение системы качества
7.1. Оценка выполнения требований стандарта
(Наличие/отсутствие документированных процедур по каждому из требований стандарта)
7.2. Оценка <зрелости> процессов организации
(Приложение )
7.3. План работ по развитию системы качества
Подготовлено по материалам БИГ-Петербург
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"