Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во все его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. (Г. Форд)

Реализация маркетинговой стратегии тотального качества

Маркетинг - наука о том, как быстро, выгодно, эффективно продать тот или иной товар. Наука сложная, нами не познанная и наполовину, однако посильная, что неоднократно доказывали и доказывают на деле западные соседи, поучая русских своему высокому искусству. Имеют на это право. Заслужили.

Для активизации усилий по развитию управления тотальным, всеобщим качеством (УТК) все больше компаний вводят должность президента по качеству. Для реализации УТК необходимо соблюдение следующих условий:

Качество должно оцениваться потребителями. Работа по повышению качества начинается с определения потребностей покупателя и заканчивается анализом восприятия им ее результатов. Повышение качества оправдано только в тех случаях, когда оно воспринимается потребителем.

Качество должно находить отражение во всех видах деятельности компании, а не только в ее продукции. Л. Морган из компании General Electric утверждает: <Мы озабочены не только качеством продукции, но и качеством нашей рекламы, обслуживания, инструкции для пользователя, доставки, послепродажного обслуживания и т. д.>.

Качество требует полной отдачи работника. Качество может быть предоставлено только компаниями, в которых каждый сотрудник нацелен на качество, имеет мотивацию и соответствующую квалификацию и активно содействует удовлетворению как внутренних, так и внешних потребителей.

Качество требует наличия высококвалифицированных партнеров. Обеспечить качество возможно лишь во взаимодействии с <братьями по вере>. Компания, стремящаяся к качеству, несет ответственность и за уровень поставщиков и дистрибьюторов.

Идеального качества не существует, оно всегда может быть улучшено. Лучшие компании верят в кайзен, <непрерывное улучшение всего всеми>. Лучший способ повысить качество - сравнивать эффективность работы компании с <лучшими из лучших> конкурентами, стремиться к победе в соревновании.

Улучшение качества требует количественных скачков. Очень часто небольшие улучшения достигаются путем более напряженной работы. Но значительные сдвиги требуют свежих решений, большей рациональности в работе. Например, бывшего исполнительного директора компании Hewlett Packard Джона Янга не удовлетворяло 10 - процентное снижение брака; он потребовал десятикратного и добился выполнения поставленной задачи.

Качество не требует больших затрат. Филипп Кросби утверждает, что <качество - категория бесплатная>. Прежде бытовало мнение, что достижение высокого качества требует крупных инвестиций и негативно сказывается на процессе производства. Овладейте наукой <прежде всего делать то, что необходимо>. Качество не надо проверять, его необходимо планировать. Когда вы предпринимаете необходимые действия, вы гарантированно избегаете ненужных трат (например, расходов на ремонт). Компания Motorola утверждает, что стремление к качеству принесло ей экономию свыше миллиарда долларов.

Качество необходимо, но может быть недостаточным. Улучшение качества продукции компании совершенно необходимо, поскольку требовательность покупателей постоянно возрастает. Но само по себе качество не приносит конкурентных преимуществ, особенно когда конкуренты повышают качество приблизительно в тех же пределах. Например, компания Singapore Airlines имела репутацию лучшей авиакомпании мира. Однако ее конкуренты не только ликвидировали отставание в качестве обслуживания, но и вышли вперед.

Стремление к качеству не может спасти плохой продукт. Заявление руководства Pontiac об улучшении качества модели Fiero не могло превратить ее в спортивный автомобиль из - за отсутствия соответствующего двигателя. Источник: Филип Котлер <Маркетинг, менеджмент> (стр. 100 - я).





Также на сайте:
Cистема управления качеством высшего образования в регионах россии
Рекомендации по обработке вопросника

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте