Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их. (Уильям Эдвардс Деминг)
Сегодня менеджмент качества представляет собой молодое и постоянно развивающееся направление. Чем это обусловлено? Безусловно, основное значение здесь имеет высокая конкуренция и большая избирательность клиентов в любой отрасли. Потребители привыкли пользоваться по-настоящему качественными изделиями. И удовлетворить их потребности полностью может только та компания, которая о качестве заботится.
Основным средством для достижения высокого уровня качества является мотивация персонала. Для того, чтобы грамотно выбирать методы такого стимулирования труда, необходимо знать основы менеджмента качества. Запомните несколько простых правил.
В основе качества всегда находится личность, то есть конкретный человек или группа людей. Именно от него во многом зависит уровень соответствия товара или услуги определённым стандартам. Стоит помнить, что человек-существо живое. И у него имеются не только определённые физиологические потребности, но и связанные с эмоциональным миром.
Семейные проблемы, усталость, неудовлетворение каких-либо потребностей - всё это может оказывать влияние на качество производимой работы. И здесь важно уделять внимание не только материальным, но и нематериальным способам стимуляции качественного труда. Возможно, человек заслуживает более высокой должности или нуждается хотя бы в кратковременном отпуске. Определить такие факторы поможет профессиональный психолог или бизнес-тренер.
На качество деятельности влияет коллективность труда. Любой человек работает в коллективе. И коллектив, безусловно, оказывает положительное, либо отрицательное воздействие на личность. Причём без глубинного анализа, сложно понять, какие факторы становятся негативными. Ведь даже самый сплочённый коллектив может справляться с работой плохо, если в рабочее время беседы ведутся не о выполнении плана работы, а о ближайших выходных.
Здесь хорошим способом мотивации могут стать профессиональные тренинги. Прибегнуть к таким тренингам можно на любом предприятия - будь это крупный промышленный объект или отдел страховой компании, занимающийся автострахованием каско.
Но помните, что если автокаско или любая другая профессиональная тема не занимает всё рабочее время сотрудников - это ещё не повод для увольнения или всяческих запретов общения на посторонние темы. Возможно, вашим специалистам требуется время не только для работы, но и для отдыха. Не забывайте и об отдыхе!
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"