Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия. (Т. Питерс, Р. Уотермен)
Система менеджмента качества - исключительно управляющая система, т.е. система, используемая
руководством и менеджментом компании для решения внутренних задач управления,
которая подкреплена соответствующей организационной структурой, подходами,
процессами и ресурсами (см. схему). При этом термин <качество> в наименовании
системы означает применение руководством и менеджментом профессиональных
принципов и средств обеспечения качества в управлении компанией.
Система
менеджмента качества всегда должна быть составной частью общей системы
управления и руководства компанией.
Высшее руководство
играет ведущую роль в достижении требуемого качества в масштабах всей компании.
К числу основных задач руководства, относятся бизнес-планирование, контроль и
совершенствование работы предприятия, которые должны осуществляться
систематически и соответствовать целям и задачам компании и принятой в ней
практике руководства.
Для интегрирования
менеджмента качества на оперативном уровне важно обеспечить эффективное
управление производственными процессами, применяемыми в компании. Это
обусловлено тем, что качество непосредственно зависит от эффективности этих
процессов и составляющих их операций, от организации информационных потоков
между процессами и операциями в ходе реализации продукции. Таким образом,
качество в режиме реального времени определяется настройкой производственных
процессов, применяемыми методиками и работой персонала.
Назначение компании |
|
Система взглядов |
|
|
|
|
|
Проекты внедрения изменений |
|
|
|
||||||
|
Методики, |
Повседневное управление процессами и ресурсами |
Эффективное
внедрение стандартов ИСО серии 9000 в реальных условиях деятельности компании
должно базироваться на следующих основных принципах:
·
комплексность -
менеджмент качества должен охватывать все стороны деятельности организации с
использованием соответствующих показателей качества;
·
интегрированность - не
следует создавать изолированные системы менеджмента качества, поскольку все
процедуры, относящиеся к управлению качеством должны быть составными частями
общей системы руководства и управления предприятием;
·
системность - должны
быть идентифицированы, изучены и подлежать
управлению все взаимосвязанные процессы деятельности компании,
направленные на решение установленных задач обеспечения ее
конкурентоспособности;
·
последовательность -
различные характеристики, применяемые для менеджмента качества в различных
областях деятельности компании, должны быть совместимыми и увязанными между
собой;
·
адресность - цели,
задачи и стратегия в области обеспечения качества должны быть доведены до всех
сотрудников организации и поняты ими.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"