Роль лидера в обучающейся организации - это роль разработчика, учителя, и проводника, который может построить общее видение и вопросить легитимность превалирующей ментальной модели. (Сенге)
Материал
предоставлен
Украинской ассоциацией
менеджмент-консультантов
УРОВЕНЬ
1:
Повсюду разбросаны окурки, обрывки бумаги, детали, инструменты
Переход
1>2
Осмотрите все
горизонтальные поверхности Осмотрите пол в
цехе, уберите весь мусор, уберите все ненужные инструменты и
временно сложенные детали
Подсказки
Ничего не
складывайте на пол Если не можете
сказать, когда и для чего понадобится вещь, то лучше выбросите
ее.
УРОВЕНЬ
2:
У стен еще лежит мусор.
Проходы не освобождены.
Рабочее место считается достигшим уровня 2, если на полу в цехе не валяются ненужные вещи,
Ненужные вещи все еще складывают у стен и опор (колонн).
У стен или опор можно найти неубранный мусор.
Под станком или рядом с ним валяются неиспользованные детали и инструменты.
Проходы не убраны, либо в проходах временно (на месяц и более) складируются какие-то вещи.
Переход
2>3
Осмотрите
вертикальные поверхности. Осмотрите все
стены и колонны Уберите весь
мусор и ненужные детали и инструменты
Подсказки
Разделите
ответственность за чистоту стен и коридоров. Служащие знают,
что они сами отвечают за чистоту цеха, стен и
коридоров.
УРОВЕНЬ
3:
Все проходы очищены, на фабрике чистота, но инструмент разбросан в беспорядке.
Обращаем внимание на шкафы, полки, места хранения инструмента, деталей, заготовок.
В шкафчиках и на полках инструменты находятся в размеченном порядке или разбросаны, как попало?
В ящиках для инструментов можно найти перчатки, ботинки и другие предметы вперемешку с инструментами?
Находятся ли инструменты в закрытых и запертых ящиках для хранения?
Переход
3>4
Осмотрите полки
и рассортируйте заготовки, детали и инструменты Избавляйтесь от
запертых ящиков.
Подсказки
Разложите все
нужные вам вещи так, чтобы любую можно было найти с первого
взгляда. Введите
поощрения для тех, кто активно наводит порядок на своем рабочем
месте. Разместите
часто используемые инструменты под рукой так, чтобы за ними не нужно
было ходить. Редко используемые инструменты поместите в отдельной
комнате, чтобы они не мешали. Использованный
инструмент всякий раз кладите на его
место.
УРОВЕНЬ
4:
Станки и инструменты находятся в чистоте.
Места хранения деталей и инструментов ясно выделены и размечены.
Переход
4>5
Чистота и
порядок наводятся автоматически. Вводите
визуальный контроль количества
деталей.
Подсказки
Стружки и
опилки должны падать сразу в ящик для отходов. Размещайте
детали на виду, как в универмаге.
УРОВЕНЬ
5:
Все помещения регулярно и часто убираются.
Рабочее место безупречно чисто, инструменты разложены в строгом порядке.
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
Составьте детальную
организационную схему.
Подсказки
Обязанности и границы
ответственности каждого служащего должны быть четко
разъяснены.
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
Четко указывайте задачу,
разъясняя кто, что и должен сделать и, по
возможности, .
Подсказки
Излагайте задачу в деталях,
чтобы она стала ясной для подразделения или отдельного
работника.
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
Выбирая цель, сознавайте,
что для ее достижения понадобятся согласованные усилия всех
сотрудников.
Подсказки
Сотрудничество и дружная
работа необходимы для успеха.
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
Задачи организации должны
быть известны и понятны каждому сотруднику.
Старайтесь развивать
возможности сотрудников.
Согласуйте цели организации
и личные цели сотрудников.
Подсказки
Создавайте для сотрудников
возможность развивать свои способности.
Направленно развивая
способности сотрудников, организация увеличивает свою гибкость и
приспособляемость к изменяющимся рыночным
условиям.
УРОВЕНЬ 5
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
Для начала формально
создайте отдел, куда можно обратиться с предложением по улучшению
работы предприятия.
Подсказки
Помните: если, думая о
производстве, вы позаботитесь о людях, результаты будут значительно
выше.
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
Выделите помещение для
работы малых групп.
Подсказки
Для работы малых групп
нужно создать хорошие условия, иначе эта деятельность не
оправдается.
Разработайте простые формы
для подачи предложений и инструкции по их
заполнению.
УРОВЕНЬ 3:
На предприятии уровня 3 началась ДМГ, но часто наблюдается следующее:
Переход 3>4
Руководство и бригадиры
поддерживают ДМГ.
Обеспечьте практическое
обучение сотрудников по системе 20 Ключей
.
Подсказки
![]() |
В рабочее время собрания должны проходить активно, лучше проводить их стоя, тогда они будут короткими и деловыми. |
![]() |
Устраивайте собрания после работы в более непринужденной атмосфере. |
![]() |
Руководители и бригадиры должны стараться участвовать в собраниях после работы. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
Проводите многоуровневые
собрания с участием руководства.
Подсказки
Лидеры малых групп могут
составить график, чтобы легче было сравнивать результаты малой
группы с прошлым месяцем.
ДМГ нужно поддерживать в
период активности, не ждите, пока группа начнет
распадаться.
Пусть бригадиры в цехах,
где работают малые группы, сами оценивают эффективность подаваемых
предложений, чтобы меньше отвлекать руководителей и инженеров, когда
предложения станут массовыми.
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Нужно понять, что снижение внутрицеховых запасов незавершенных изделий приводит к более плавной работе, повышению качества продукции, снижению затрат. |
Подсказки
![]() |
Все действия, которые не увеличивают стоимость изделия, являются бесполезными затратами. |
![]() |
Снижение запасов незавершенных изделий облегчает выявление иных видов бесполезных затрат. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Используйте Систему 20 ключей с участием всех рабочих. |
Подсказки
![]() |
Для успешного сокращения запасов необходимо общее обучение Практической Программе Революционных Преобразований на Предприятии (ППРПП). |
![]() |
В процессе обучения рабочих методам сокращения запасов используйте наглядные материалы в применении к вашей фабрике. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Внедряйте многооперационные производственные линии. |
![]() |
Производите малые партии изделий, применяя разные производственные операции. |
Подсказки
![]() |
Выпуск изделий малыми партиями снижает запасы. |
![]() |
Снижайте запасы обрабатываемых изделий и запасы изделий между линиями. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 45
![]() |
Объединяйте усилия производства и сбыта. |
![]() |
Стремитесь удовлетворять требования потребителей. |
Подсказки
![]() |
Достижение высокого уровня устранит нужду в запасах незавершенных изделий. |
![]() |
Постоянно улучшайте свою способность производить именно тот продукт и в то время, когда он нужен покупателю. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
Следует осознать, что
производство лишних изделий или деталей равносильно
потерям.
Подсказки
Изучите необходимость
освоения быстрой переналадки в связи с вашим передвижением по
Ключу
4 (Снижение производственных запасов) и
Ключу
8 (Сопряженные производства).
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Нужно вовлечь всех работников в изучение методов быстрой переналадки. |
Подсказки
![]() |
Предприятиям, набравшим более 3 баллов по Ключу 2 (Рационализация системы управления) или 3 баллов по Ключу 3 (Деятельность малых групп), следует создавать группы по освоению методов быстрой переналадки. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Проводите показательные быстрые переналадки и демонстрации материалов по этой теме. |
Подсказки
![]() |
C помощью демонстрационных быстрых переналадок добейтесь заинтересованности всех работников. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Добивайтесь проведения любой переналадки быстрее, чем за 9 минут. |
Подсказки
![]() |
Даже на новом оборудовании некоторые специалисты должны уметь провести быструю переналадку. |
![]() |
Добивайтесь, чтобы на всех станках переналадка происходила быстрее, чем за время одного рабочего цикла. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Систематически вводите улучшения рабочих операций. |
![]() |
Оцените экономию времени за
счет улучшений.
Обдумывая, как улучшить операцию, используйте весь набор вопросов: кто? что? когда? где? почему? как? Подсказки |
![]() |
Рассматривайте каждую операцию, как часть всего процесса. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Пять раз задайте себе вопрос почему? по отношению к каждой производственной операции. |
Подсказки
![]() |
Учитесь распознавать потери. |
![]() |
Учитесь определять участки, где необходимы улучшения и правильно планировать введение таких улучшений. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Разработайте План введения улучшений для каждой операции, который поможет вам определить участки, где такие улучшения необходимы. |
Подсказки
![]() |
Определите конкретные задачи по снижению затрат времени на каждый процесс. |
![]() |
Стимулируйте сотрудничество между отделами. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Координируйте усилия с отделам новых разработок и отделом научной организации труда. |
![]() |
Внедряйте гибкие производственные системы и роботов. |
![]() |
Используйте компьютеры для автоматизации офисов. |
Подсказки
![]() |
Внедряйте роботов или гибкие производственные системы лишь тогда, когда все другие источники потерь устранены. |
![]() |
Не автоматизируйте потери. |
УРОВЕНЬ 5:
количество производственных операций уменьшено на две трети.
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Следует понять, что роль станка и роль рабочего различны. |
![]() |
Постарайтесь понять, что человеку не обязательно постоянно следить за работой станка. |
Подсказки
![]() |
Воспринимайте станок, как "робота - младенца" - вы в силах научить его действовать самостоятельно. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Постарайтесь вывести фабрику на "автопилот" на время обеденного перерыва - хотя бы на время одного рабочего цикла. |
![]() |
Добейтесь всеобщего участия в задаче выведения фабрики в режим "автопилота". |
Подсказки
![]() |
Составьте план так, чтобы исключить производство брака в режиме "автопилота". |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Распространить программу "автопилота" во время обеденного перерыва на все оборудование. |
![]() |
Составить план перехода в режим "автопилота" в конце рабочего дня, чтобы станки могли закончить свою программу автоматически после окончания рабочего дня. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Составьте графики соотношения времени работы станка и работы оператора, чтобы понять какое время оператора высвобождается, чтобы оператор мог быть занят другим делом. |
![]() |
Полностью устраните все затраты времени на присмотр за станками. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Изучите движение незавершенных изделий |
Подсказки
![]() |
Выработайте эффективный способ координации производственных планов различных участков. |
![]() |
Составьте планы снижения запасов незавершенных изделий по всей фабрике. |
![]() |
Составьте систему, при которой все незавершенные изделия определенного типа хранятся в одном месте, независимо от того, где они производятся или используются. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
На предприятии следует разработать стратегию сопряжения, и руководители сопрягаемых участков должны обсудить детали. |
Подсказки
![]() |
Сопряжение процессов гармонизирует работу производственных участков. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Расширяйте систему на все предприятие. |
![]() |
Избавляйтесь от всех ненужных запасов. |
![]() |
Точками сопряжения связывайте все процессы. |
Подсказки
![]() |
Введение точек сопряжения создает новые, более эффективные и более удобные формы контроля производства. |
![]() |
Все предприятие должно видеть работу точек сопряжения, и вызванное ими повышение производительности. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Снижайте запасы незавершенных изделий в точках сопряжения. |
![]() |
Снижайте количество точек сопряжения, объединяя линии в комбинированные. |
![]() |
Обеспечьте четкую работу по уходу за оборудованием. |
Подсказки
![]() |
Снижайте количество деталей в точках сопряжения. |
![]() |
Объединяйте станки в линии, соединяйте мелкие линии в большие, комбинированные. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Организуйте группы по изучению проблем профилактического ремонта (ПР). |
![]() |
Добивайтесь, чтобы все понимали необходимость ухода за оборудованием. |
Подсказки:
![]() |
Выберите наиболее важные станки из производственной линии. |
![]() |
Подготовьте опросные листы для оборудования, проходящего профилактический ремонт. |
![]() |
Не включайте в программу обслуживания слишком много станков сразу - чтобы не перегрузить ремонтную группу. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Нужно вовлечь всех работников в изучение методов профилактического ремонта и ухода за оборудованием. |
Подсказки:
![]() |
Малые группы (ДМГ) должны
изучить проблемы ухода за оборудованием, чтобы предложить пути
снижения поломок за счет устранения
поломок:
- отсутствие ухода и чистки, - отсутствие смазки и замены деталей, - неумелое обращение со станком. |
![]() |
Сотрудники групп профилактического ремонта могут обучить членов ДМГ и рабочих-станочников правильному уходу за станками и объяснить их устройство. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4:
![]() |
При всякой поломке тщательно изучите причину и устраните ее. |
Подсказки:
![]() |
Если происходит поломка, не только исправьте ее, но добейтесь, чтобы она никогда не повторилась. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5:
![]() |
Для обучения всех работников предприятия используйте показательные станки и участки. |
Подсказки:
![]() |
Ознакомьте всех работников фабрики с реальными фактами улучшения работы станков. |
![]() |
Разработайте особый значок для того, чтобы выделить то оборудование, которое было улучшено самими рабочими. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Введите официальное начало рабочего дня в виде утренней 5-минутной планерки. |
Подсказки
![]() |
Утренние собрания должны быть короткими - не более 3 - 4 минут - иначе утратится организующий эффект. |
![]() |
Чтобы собрания были короткими, проводите их стоя в помещении, где нет стульев, либо условьтесь стоять во время утренних 5-минуток. |
![]() |
Проводите утренние встречи с малым числом участников и недалеко от рабочих мест. |
![]() |
Можно обозначить начало и окончание рабочего дня звонком или свистком, это дисциплинирует. По утреннему звонку можно начинать планерку. |
![]() |
Утренняя гимнастика не такое глупое дело, как может показаться на первый взгляд. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Ежедневно укрепляйте дисциплину, проводите планерки с бригадирами и мастерами. |
Подсказки
![]() |
Кампания по поддержанию дисциплины должна охватывать всю фабрику без исключений. |
![]() |
Дружелюбно, советами убедите тех, кто привык опаздывать или уходить с работы пораньше, строго придерживаться распорядка дня. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Поощряйте рабочих проводить подготовку к следующему рабочему дню перед уходом домой. |
Подсказки
![]() |
На каждом рабочем месте должно висеть задание на сегодня и на завтра. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Устраняйте все виды работ, вызывающих физическую усталость, поскольку она ведет к потерям. |
Подсказки
![]() |
Перерывы в работе должны проходить только по распорядку. |
![]() |
Чтобы добиваться 5-го уровня по этому ключу, нужно соответственно поднять уровень по остальным 19 ключам. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Подсказки
Оценивая продуктивность
работника, вычитайте количество брака из общей суммы произведенных
изделий.
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
Не просто передавайте
функцию контроля рабочим-изготовителям; убедитесь, что у них есть
умелая поддержка от начальников цехов, мастеров и
контролеров.
Подсказки
Используйте письменные или
зарегистрированные иным способом стандарты и образцы качественной
работы/брака.
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
Разработка планов
корректировочных действий, которые полностью устранят
дефекты.
Подсказки
Когда появился брак,
выявите и устраните его причины.
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
Используйте систему двойной
проверки и пока-йоку на всех системах, включая серийное производство
и производство не поточной продукции малого
объема.
Подсказки
УРОВЕНЬ 5:
![]() |
большинство машин подключено к своего рода системе пока-йока, что предохраняет их от выпуска брака; |
![]() |
проблемы с неполадками оборудования разрешены путем устранения их причин (см. Ключ 9); |
![]() |
качество сырья обеспечивается так, как описано в Ключе 12; |
![]() |
используются статистические методы контроля качества; |
![]() |
заключительная проверка проводится автоматически и уровень отклонений менее 0,1%, несмотря на строжайшую заключительную проверку. |
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Покупателю и поставщику нужно понять, что они являются дополнением друг друга, соучастниками единого производственного процесса. |
Подсказки
![]() |
Обращайтесь с внешним поставщиком, как если бы он работал у вас на фабрике. |
![]() |
Давайте необходимые разъяснения внешнему поставщику, как вы давали бы их вашему внутреннему подразделению. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход к 2>3
![]() |
Сотрудничайте с поставщиком, помогите ему создать у себя группы по изучению АС (Анализа стоимости) и СТ (Стоимости техники). |
![]() |
Поощряйте участие поставщика в вашей системе предложений по улучшению |
Подсказки
![]() |
Научите поставщика как использовать формы по улучшению производства ( Ключ 6) и методики промышленного конструирования. |
![]() |
Создайте систему приема и обработки предложений по улучшению от продавцов ваших изделий. |
![]() |
Пусть поставщики знают, что вы работаете для общего блага в вашей программе взаимоотношений с поставщиком - и хотя вы стремитесь к их улучшению, вы не пытаетесь обрести контроль над их операциями. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Поскольку частичное руководство ведет к ограниченному успеху, помогите поставщику внедрить ту же систему управления производством какую вы осуществили на своей фабрике. |
![]() |
Помогите поставщику организовать у себя движение взаимопомощи и взаимного обучения для поддержки коренных и охватывающих всю фабрику реформ, направленных на повышение основных показателей качества |
Подсказки
![]() |
Поставщик - это зеркало покупающей компании. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Поскольку каждая компания своеобразна, помогите поставщику разработать наиболее удобные для его собственных нужд подходы и окажите ему всемерную помощь |
Подсказки
![]() |
Пригласите людей с завода поставщика посмотреть как действуют 20 ключей и приобрести опыт как действуют системы на вашей фабрике, посмотреть, как осуществляется Практическая Программа Революционных Преобразований на Предприятии (ППРПП). |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Удостоверьтесь, что все служащие понимают, что любые усилия, которые не добавляют ценности продукту, являются потерей. |
Подсказки
![]() |
Выполняйте только те действия, за которые покупатель в итоге заплатит, остальное - потеря. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Сконструируйте "карту горы сокровищ". |
Подсказки
![]() |
Когда в эту игру играют, в нее должна играть вся фабрика. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Энтузиазм - это далеко не все - необходимы определенные планы для успеха при "раскапывании потерь". |
Подсказки
![]() |
Сделайте собрания приятными, чтобы даже группа, которая плохо справилась с работой прошлый раз, могла с энтузиазмом настроиться на улучшение во время следующего периода. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Сократите количество инвентаря до минимума. |
![]() |
Улучшите расположение фабрики. |
![]() |
Улучшите ваши очки по всем ключам хотя бы до 4 уровня. |
Подсказки
![]() |
Метод группового общения - способ, чтобы создать стратегию, которая еще больше улучшит фабрики с действительно высоким рабочим коэффициентом. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Сделайте так, чтобы люди, которые вносят предложения, имели возможность воплотить эти предложения. |
Подсказки
![]() |
Обеспечьте уголок по улучшениям материалами, чтобы помочь операторам научиться как модифицировать свои процессы, инструменты и оборудование. |
![]() |
Операторы узнают больше о своем оборудовании, когда выполняют модификации. Эти знания помогают им стать экспертами по станции, понять операции, делать профилактику и знать инженерные работы. |
![]() |
Не позволяйте, чтобы рабочие без ограничения меняли все по своему желанию. Пусть они работают в системе предложений по улучшениям и пусть вносят изменения только после рассмотрения их предложений. |
УРОВЕНЬ 2:
Создан уголок по улучшениям. | |
Полочки, платформы и другие простые предметы могут изготавливаться на фабрике. |
Переход 2>3
![]() |
Расширьте перерабатывающие возможности в уголке по улучшениям. |
Подсказки
![]() |
По мере того, как вы достигаете прогресса в сокращении инвентарного запаса, очистке и организационной деятельности, будет больше места, чтобы расширить уголок по улучшениям. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Предложите обучение на работе по использованию оборудования в уголке по улучшению и производству внешних частей. |
Подсказки
![]() |
Организуйте выставки, чтобы рабочие могли видеть оборудование, которое используется для преобразований и улучшений |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Предложите образование по микрокомпьютерам, гидравлике и чувствительным устройствам. |
Подсказки
![]() |
Продемонстрируйте интерес компании к производству передовой технологии. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Поймите необходимость обучения всех работников разным профессиям. |
Подсказки
![]() |
Группы ДМГ должны выбрать темы, связанные с перекрестным обучением. |
![]() |
Удостоверьтесь, что все служащие знают о приверженности компании этим принципам - обучение смежным профессиям и перекрестная тренировка делают их более ценными сотрудниками компании. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Помогите каждому понять как интересно иметь много навыков. |
Подсказки
![]() |
Выставьте доску, где отражен прогресс перекрестного обучения, чтобы каждый видел ее. |
![]() |
Составьте план переподготовки и переобучения. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Следующим шагом в повышении гибкости всей фабрики является взаимное обучение между участками. |
Подсказки
![]() |
Начните перестановку рабочих для обмена опытом на более простом оборудовании. |
![]() |
Поставьте цель - быстро приспособляться, чтобы фабрика могла выжить, даже если ассортимент изделий изменился полностью. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Распространите овладение различными навыками и программу перекрестного обучения на всю фабрику. |
Подсказки
![]() |
Сделайте оборудование легким в работе для людей из других подразделений. |
![]() |
Модифицируйте процесс сварки, чтобы даже неквалифицированный рабочий мог вести сварку. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Оформите доску графиков изготовления продукции от заказа до сдачи и размещайте на ней графики выполнения получаемых заказов |
Подсказки
![]() |
Начинайте с контроля начального момента производства, с целью определения реальных затрат времени. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Для всех изделий распишите детальные производственные графики, начиная с подготовки сырья до получения готовых изделий. |
![]() |
Контролируйте выполнение этого графика. |
Подсказки
![]() |
Заменяйте месячные графики средними ежедневными производственными нормами. |
![]() |
Добивайтесь ритмичности производства. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Установите стандартное число шагов в каждом производственном процессе (для каждого вида изделий). |
![]() |
Перед составлением плана выпуска изделия проверьте количество необходимых станков и производительность каждого из них, чтобы убедиться в правильности плана. |
![]() |
Учитывайте рост производительности станков из-за вносимых вами изменений. |
Подсказки
![]() |
Начинайте сопряжение производственных процессов ( Ключ 8) |
![]() |
Удостоверьтесь, что по всем 20 Ключам вы достигли по меньшей мере уровня 3. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Установите приоритеты для каждого рабочего места. |
![]() |
Принимая решение о проведении "аврала", обдумайте проблемы графиков, производительности, качества. |
Подсказки
![]() |
По всем 20 Ключам предприятие должно иметь Уровень 4. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Если предприятие производит широкий ассортимент продукции малыми партиями и трудно подсчитать количество операций в процессе, разбейте продукцию на группы и подсчитайте количество производственных операций для каждой группы. |
Подсказки
![]() |
Оценивайте производительность по группам изделий, а не для каждого изделия отдельно. |
![]() |
Различайте группы изделий по количеству производственных операций или виду обработки, а не по применению или внешнему виду. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Определите нормы затрат времени для каждого процесса. |
![]() |
Сравните нормативное время с реально затраченным временем. |
Подсказки
![]() |
Определите метод оценки времени, которое затрачивают сотрудники на работу. |
![]() |
По мере того, как фабрика будет продвигаться по всем 20 ключам, вы увидите, что производительность поднимется выше 100%. (Вводимые вами усовершенствования поднимут производительность выше норматива. Когда это происходит нужно рассчитывать новый норматив). |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Производительность труда оценивается на каждой операции. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Постоянно улучшается способности предприятия повышать производительность. |
![]() |
Рабочие нагрузки на оборудование постоянно изменяются. |
![]() |
Нормативы затрат рабочего времени постоянно пересматривается. |
Подсказки
![]() |
Поддерживайте свою статистику по учету затрат рабочего времени на современном уровне так, чтобы она могла быть использована для составления производственных графиков. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Изучите функции микропроцессоров и как можно применять их на вашей фабрике. |
Подсказки
![]() |
Производители электроники и розничная торговля финансируют выставки автоматизированных систем для офисов на регулярной основе. Посещения этих выставок могут быть очень полезными. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Поймите основные механизмы микропроцессоров. |
Подсказки
![]() |
При соответствующей подготовке, рабочие могут также легко использовать микропроцессоры, если оказать адекватную помощь и указать направление. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Изучите все о сенсорных устройствах и как они используются. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Введите микропроцессоры по всей компании. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
Переход 1>2
![]() |
Значение экономии показывается как стоимость энергии и материалов от общей стоимости. |
Подсказки
![]() |
Используйте плакаты и другие средства для того, чтобы убедить всех в необходимости экономить. |
![]() |
Попробуйте устроить общезаводское соревнование с выдачей призов за лучший девиз на тему экономии. |
УРОВЕНЬ 2:
Переход 2>3
![]() |
Сначала делайте то, что очевидно. |
Подсказки
![]() |
Учитесь, учитесь, учитесь! Знание - путь к успеху. |
![]() |
Помните, что малая экономия образует большую. |
УРОВЕНЬ 3:
Переход 3>4
![]() |
Поставьте перед всем предприятием или отделом задачу экономии энергии и ресурсов. |
![]() |
Полностью используйте существующую технологию для сокращения энерго- и материалопотребления. |
Подсказки
![]() |
Дайте количественное определение общезаводским задачам экономии или задачам отдела. |
УРОВЕНЬ 4:
Переход 4>5
![]() |
Экономия во всех областях, в крупных и малых масштабах. |
![]() |
Разработка новых технологий для экономии энергии и материалов. |
Подсказки
![]() |
Развивайте новые технологии. |
УРОВЕНЬ 5:
УРОВЕНЬ 1:
УРОВЕНЬ 2:
УРОВЕНЬ 3:
УРОВЕНЬ 4:
УРОВЕНЬ 5:
Подготовлено по материалам Развитие Бизнеса - РУ
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"