Основное правило работы - "ноль дефектов". (Филипп Кросби)
Сергей Ковалев
Применение технологий бизнес-моделирования повышает
эффективность совершенствования деятельности
организации.
В обиход многих российских компаний прочно
входят такие понятия как моделирование структуры и бизнес-процессов,
бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов. Растет интерес и к
общей концепции бизнес-моделирования.
С точки зрения современных
воззрений, бизнес - моделирование представляет собой разработку модели
деятельности организации с целью решения определенных задач, стоящих
перед ее менеджерами.
Одной из основных целей бизнес-моделирования
является решение насущной для российских компаний задачи анализа и
совершенствования организации деятельности. Не секрет, что
производительность труда в России, определяемая как валовый внутренний
продукт на одного занятого в несколько раз меньше производительности
труда в развитых странах. Другими словами, ту же самую работу, которую
в российских компаниях выполняют несколько человек, в развитых
выполняет один.
Данная ситуация, в числе прочего, в существенной
мере определяется и низким уровнем применяемых российскими компаниями
производственных, и управленческих технологий, включая низкий уровень
организации труда.
По оценкам специалистов внедрение российскими
компаниями современных технологий организации и управления бизнесом
сможет повысить их производительность труда от двух и выше
раз.
Основные бизнес-модели организации
деятельности
Для проведения анализа и совершенствования
деятельности компании необходимо построить и начинать использовать ее
бизнес-модель.
Так, например, модель организационно-функциональной
структуры (См. Схему 1), состоящая в свою очередь из модели
организационной структуры, функциональной модели и модели
распределения ответственности, позволяет провести анализ достаточности
и необходимости функций, структурных звеньев, анализ распределения
ответственности, выявить дублирование и "провисание"
функций.
Организационно-функциональная модель компании моделирует
деятельность компании с определенной степенью точности. Так например,
она не показывает взаимосвязи между функциями выполняемыми в компании,
а также материальные и информационные потоки. Если возникает
необходимость провести более глубокий анализ деятельности организации,
то целесообразно разработать модель бизнес-процессов, которая является
своего рода расширением организационно-функциональной модели (См.
Схему 1).
Функциональная модель
Подготовлено по материалам https://www.componenta.ru/
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"