Лидерство основывается на способности лидера делать нечто, непосильное или невозможное для других. Оно опирается на исключительную компетенцию, которая повышает рыночную или потребительскую ценность за счет уникальной способности производителя или поставщика. (Питер Друкер)

Бизнес-моделирование.


Сергей Ковалев


Применение технологий бизнес-моделирования повышает эффективность совершенствования деятельности организации.
В обиход многих российских компаний прочно входят такие понятия как моделирование структуры и бизнес-процессов, бизнес-инжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов. Растет интерес и к общей концепции бизнес-моделирования.
С точки зрения современных воззрений, бизнес - моделирование представляет собой разработку модели деятельности организации с целью решения определенных задач, стоящих перед ее менеджерами.
Одной из основных целей бизнес-моделирования является решение насущной для российских компаний задачи анализа и совершенствования организации деятельности. Не секрет, что производительность труда в России, определяемая как валовый внутренний продукт на одного занятого в несколько раз меньше производительности труда в развитых странах. Другими словами, ту же самую работу, которую в российских компаниях выполняют несколько человек, в развитых выполняет один.
Данная ситуация, в числе прочего, в существенной мере определяется и низким уровнем применяемых российскими компаниями производственных, и управленческих технологий, включая низкий уровень организации труда.
По оценкам специалистов внедрение российскими компаниями современных технологий организации и управления бизнесом сможет повысить их производительность труда от двух и выше раз.


Основные бизнес-модели организации деятельности
Для проведения анализа и совершенствования деятельности компании необходимо построить и начинать использовать ее бизнес-модель.
Так, например, модель организационно-функциональной структуры (См. Схему 1), состоящая в свою очередь из модели организационной структуры, функциональной модели и модели распределения ответственности, позволяет провести анализ достаточности и необходимости функций, структурных звеньев, анализ распределения ответственности, выявить дублирование и "провисание" функций.
Организационно-функциональная модель компании моделирует деятельность компании с определенной степенью точности. Так например, она не показывает взаимосвязи между функциями выполняемыми в компании, а также материальные и информационные потоки. Если возникает необходимость провести более глубокий анализ деятельности организации, то целесообразно разработать модель бизнес-процессов, которая является своего рода расширением организационно-функциональной модели (См. Схему 1).
Функциональная модель


Функция= "свертка" бизнес - процессов
Схема 1. Модель бизнес-процесса как расширение организационно-функциональной модели
На Схеме 2 изображен пример модели бизнес-процесса верхнего уровня, выполненной в стандарте SADT/IDEF0.


Схема 2. Пример модели бизнес-процесса
Данная модель бизнес-процесса, в отличие от организационно-функциональной модели, показывает взаимосвязи между функциями, последовательность их выполнения, а также материальные и информационные потоки, имеющие место при функционировании организации, что в свою очередь делает возможным проведение более глубокого анализа и позволяет выявить узкие и неоптимальные участки бизнес-процесса, включая разрывы в материальных потоках и информации.
Помимо организационно-функциональной и бизнес-процессной модели при моделировании бизнеса применяют и другие модели:
· Модели стратегического анализа
· Модели стратегии
· Модели финансовой структуры
· Бюджетные модели
· Информационные модели
Понимается, что модели являются взаимосвязанными, и изменения производимые в одной из них порождают соответствующие изменения в остальных.
В принципе моделирование бизнеса можно начинать с разработки любой из перечисленных бизнес-моделей, однако их анализ и проектирование производится в определенной последовательности (См. Схему 3).



Схема 3. Порядок анализа и проектирования моделей




Подготовлено по материалам https://www.componenta.ru/





Также на сайте:
Бизнес-процессы и изменение организации
BPwin 4.0: пришел, увидел, реорганизовал

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте



Как сюда попасть?