80% доходов приносят 20% покупателей; 80% успеха компании обеспечивают 20% ее наиболее активных и преданных сотрудников; 80% рабочего времени менеджер тратит на наиболее бестолковую и трудоемкую часть работы. (Правило Парето)
Аутсорсинг организационного развития
Ивлев Андрей Геннадьевич,
"Агентство Профессионального Сервиса", Москва
1. Что такое Аутсорсинг?
Аутсорсинг
- это организационное решение, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
- это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.
2. Причины распространения Аутсорсинга
- Одна из причин распространения этого вида услуги -усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку.
- Новая коммуникационная среда. Формирование эффекта глобальной деревни.
- Сетевая экономика. Установление бизнес-цепочек на основании принципов самоорганизации.
3. Виды Аутсорсинга
Рынок Аутсорсинга услуг подразделяется на два сегмента
- услуги по обработке информации; - аутсорсинг бизнес-процессов.
4. Аутсорсинг развития
Развитие - это переход от одного состояния функционирующей бизнес-системы к другому ее состоянию
Аутсорсинг организационного развития
- Это передача сторонним подрядчикам всех или нескольких функций, связанных с осуществлением развития компании и с управлением этим процессом .
- Их функция - обеспечить бизнес той степенью организованности, которая необходима.
- Аутсорсинг - это организационная форма взаимодействия между специалистом по организационному или статегическому развитию и Заказчиком на развитие.
5. Возможные организационные формы взаимодействия Специалиста и Заказчика
Когда целесообразно нанимать аутсорсингового директора по развитию?
- Есть желание сосредоточиться на том, что компания хорошо умеет.
- есть необходимость сосредоточиться на основной деятельности
- у владельца бизнеса созрело понимание, что надо менять бизнес, а понимания, как менять, не возникло.
- есть замыслы, и надо привести компанию в состояние,
в котором можно начинать реализацию этих замыслов.
- ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса, от его эффективности и темпов роста.
- есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса.
Когда целесообразно нанимать аутсорсингового директора по развитию?
- есть желание привлечь наиболее высококачественный опыт, причем комплексно, и можно приобрести все сразу с определенным уровнем качества;
- есть направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития;
- есть необходимость быстрого и качественного производства изменений;
- есть потребность сократить издержки от затрат на развитие;
- нет времени и компетенции для развертывания собственного департамента организационного развития;
- нет смысла иметь департамент организационного развития навсегда.
6. Аутсорсинг как возможность сократить издержки на развитие
Фирма - аутсорсер, предоставляя услуги нескольким клиентам, распределяет накладные расходы, и, таким образом, оптимизирует экономику.
Вы покупаете чистую услугу, без дополнительных расходов.
Аутсорсинг дает возможность сократить затраты на развертывание и поддержание системы стратегического развития.
- Нет необходимости в крупных инвестициях в передовые технологии для поддержки и развития Вашего бизнеса.
- Для фирмы-аутсорсера это является главным бизнесом, как следствие, она начинает вкладываться в перспективу.
7. Аутсорсинг как возможность привлечения качественной компетенции в области организационного развития
Аутсорсинг освобождает руководителя от обязанности непосредственно заниматься формулировкой каждого последующего шага в процессе изменений.
Кроме того, у сотрудников компании нет необходимости отвлекаться на совместную работу с консультантами, все вопросы по взаимодействию с внешними исполнителями берет на себя директор по развитию.
Если для решения каких-то вопросов понадобится узкоспециализированная компетенция, руководителю компании не надо проводить переговоры с десятками фирм, каждая из которых отвечает за свой вид работ.
Если Аутсорсер занимается только организационным развитием, наступает эффект накопления компетенции: чем он больше специализируется, тем лучше управляет.
Аутсорсер содержит высокооплачиваемых профессионалов за счет большого объема выполнения этой функции, ведь он работает на многих в этом регионе.
Вероятно, фирма-аутсорсер уже сталкивалась с проблемами, похожими на Ваши. Используя чужой опыт, с каждым разом она решает их все лучше..
Еще один плюс работы фирмы-аутсорсера - внедрение передового опыта.
8. Препятствия на пути использования Аутсорсинга
Во-первых - страх
cтрах утраты контроля,
страх доверить постороннему коммерческие тайны,
просто страх перемен.
На втором месте - отсутствие общих знаний о принципах Аутсорсинга процессов развития бизнеса.
Дилемма психологического характера:
в человеке может быть доминанта "владеть", а может быть доминанта "управлять". Владеть можно методами, а управлять функциями
9. Аутсорсинг как организационная форма
На Аутсорсинг организационного развития могут быть переданы функции:
- Выявление, оформление и предъявление стратегических интересов собственника.
- Стратегический мониторинг.
- Поиск, формирование идей развития.
- Построение стратегических альтернатив.
- Обеспечение стратегического выбора.
- Бизнес-планирование на основе выбранной стратегии.
- Построение и поддержание системы управления реализацией стратегии (Мультипроектное управление)
10. Организационная структура АС-проектов
внутренний офис - директор и его организационно-технический аппарат,
внешняя часть - специально созданное подразделение, (консалтинговая фирма), в котором сосредоточена или может быть сосредоточена необходимая компетенция.
11. Предмет АС-проекта
АС-проект имеет фазы:
- Развертывания. Развертывание внешних методов реализации внутренней функции.
Оргдиагностика и проектирование СОУ организации (как Клиентской, так и Консультационной).
- Функционирования.Функционально-методная пара Клиентская организация-Консультационная организация реализует функции СОУ развитием.
- Свертывания. Передача внутренним методам функций СОУ развитием.
12. Принципы расчета вознаграждения за АС-проект
Вид управляемо го процесса изменения |
Модернизация
|
Рост
|
Развитие
|
Бюджет
|
Фиксированный. Исчисляется исходя из издержек на осуществ ление функций ОР |
Переменный. Кратный издержкам на развертывание новых организаций |
Переменный. Исчисляется из состава развертываемых функциональных систем |
Бонус |
Доля сокращенных издержек Клиента. |
Доля прироста прибыли Клиента |
Фиксированный. Кратный бюджетам развития. |
13. Опыт компании "Агентство Профессионального Сервиса" в реализации АС-проектов.
Российская специфика ведения АС-проектов;
Уникальность компании "АПС" в реализации АС проектов;
Перспективы развития АС в России.
Подготовлено по материалам сайта Корпоративный менеджмент
Также на сайте:
Анализ структур управления в рыночных условиях
Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием
О проекте
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"
Реклама на сайте