Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех. (Джон Рескин)

Допустим ли приемный выборочный контроль в коробке?


Джо Броун

Одним из наиболее общих источников замешательства среди служащих на всех уровнях является ошибка, обнаруженная при показательном выборочном контроле в процессе приемки. Обычно полагается, что выборка постоянного размера, которая последовательно отбирается из каждой отдельной партии изделий, должна выдавать одинаковый процент ошибок. Когда некоторый объект отбирается и обнаруживается, что он дефектный, поступает запрос на отбор другого образца.  Если этот образец принимается (но он не обязательно должен быть принят), существует шанс, что второй образец также будет принят. Немедленной реакцией будет: "Как мы могли обнаружить 2 процента дефектных изделий в один раз и 0 процентов в следующий? Очевидно, что данная процедура отбора образцов неправильная".

Я нашел упражнение, которое ясно иллюстрирует проблему с приемным контролем на основе отбора образцов. Для выполнения этого упражнения Вам потребуются шарики, бумажные пакеты и пустая коробка шириной 30 см, длиной 60 см и высотой 30 см.


Упражнение по выборке образцов

Перед занятием в аудитории положите в коробку 12 (можно больше) бумажных пакетов. В один бумажный пакет положите 20 шариков - 16 правильного (приемлемого) цвета и 4 неправильных (неприемлемого) цвета. Держите коробку у себя в недоступном для других месте - в этом ключ к уроку.

Когда начнется занятие в аудитории, объявите слушателям, что упражнение заключается в приемке или отбраковке пакетов с шариками на основе присутствия шарика некоторого цвета, который будет назван дефектным. Установите коробку за возвышением для преподавателя или на достаточно высокую подставку так, чтобы скрыть уловку. Затем выберите в коробке пакет с шариками и сделайте из него выборку из пяти шариков. С помощью аудитории рассчитайте процент дефектных шариков и дайте оценку этому пакету с шариками. Если в выборке не будет обнаружено дефектных шариков, пакет считается хорошим для отгрузки заказчику. Если дефектные шарики в сделанной выборке имеются, пакет должен быть отбракован и отправлен в отходы. В любом случае возвратите шарики в тот же пакет и положите этот пакет назад в коробку.

Повторите процесс "выбора" пакета и отбора из него выборки шариков примерно двенадцать раз. Неизменно окажется несколько хороших пакетов и несколько плохих. Когда Вы получаете плохой пакет, пообещайте действовать лучше в следующий раз.

После того, как Вы получите несколько плохих пакетов подряд, попросите добровольца сделать выборки из пакетов. Когда этот слушатель откроет все пакеты и обнаружит, что все из них, за исключением одного, пустые, слушатели поймут, что они принимали решения по одному и тому же пакету и приходили к различным заключениям относительно качества этого одного пакета.


Истины данного предмета

Уроки, которые должны быть извлечены из этого быстрого упражнения, могут быть применены для всех типов выборочных проверок, от приемочной проверки до окончательного выборочного контроля при отгрузке изделий. Перед аудиторией должны быть сформулированы следующие истины:

  • Постоянный размер выборки не гарантирует постоянных результатов.

  • Существует реальная возможность того, что различные заключения могут быть сделано по одной и той же партии изделий, если делать последовательные выборки.

  • Единственная выборка не отображает качества партии, а скорее просто информирует о нем. Единственная выборка может допустить, что  дефектные изделия будут отправлены ценному заказчику.

Когда слушатели задают очевидный вопрос: "Если такой отбор не является способом контроля изделий, то что же в этом случае он собой представляет?" - то тогда наиболее важный урок из всех прочих окажется на поверхности. Единственный способ обеспечить уверенность в том, что дефектные изделия не попадут к заказчику, заключается в том, чтобы сделать процесс их изготовления неспособным производить такие изделия.


Когда эта статья была опубликована в августе 1989 года, Джо Броун был инженером по обеспечению качества в компании "Rockwell International Automotive Division" в Нью-Кэстле, Нового Замка, штат Пенсильвания. Он получил диплом инженера в Технологическом университете штата Теннеси в Кукевилле.






Также на сайте:
Открытое взаимодействие и вовлечение персонала помогают добиться успеха при внедрении TQM
Нужны ли мы системе менеджмента качества?

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте