Самые несчастные люди - это те, которые больше всего боятся перемен. (Майнон Маклафлин)

ИСО 9000. Проблемы внедрения и развития системы качества


Аскаров Е.С. доцент КазНТУ им. К.Сатпаева


При внедрении системы качества могут возникнуть проблемы как объективного, так и субъективного характера. Наиболее характерные из них приведены ниже:

1. Руководство предприятия занято текущей работой, выполнением пла­нов и контрактов. Работой по созданию системы качества занимаются от­дельные работники, требования кото­рых игнорируются, объясняя это тем, что некогда заниматься этой работой, надо выполнять план. При такой по­становке вопроса пишется много бумаг, планов разработки системы каче­ства, но которые не внедряются в практику. Руководство должно понять, что вне­дрение сис­темы качества эта работа всех работников предприятия. Она должна проводится постоянно и повсеместно.

2. Слишком большие надежды на внедрение системы качества. Этот про­цесс длительный и постоянный. Он не может в один момент убрать все проблемы предприятия. Системой ка­чества необходимо уметь пользоваться, этому надо постоянно ежедневно учиться. Это дол­гая рутинная работа, кото­рая даст результаты не сразу.

3. Негативное отношение к нововведению. Не приступая к делу сразу де­лается вывод - ничего не получится.

4. На внедрение системы качества необходимы деньги и время, которых всегда не хватает. Раз денег нет и времени не хватает, то и внедрять ничего не надо.

5. Консервативные настроения персонала. Работаем неплохо, продукцию даем, ее покупают. Зачем что - то менять? Давайте все оставим по - прежнему.

6. Нежелание работников выявлять проблемы производства, показывать их руководству из-за страха получить взыскание или замечание.

Эти и другие проблемы могут существенно тормозить процесс внедрения системы качества. Основной проблемой внедрения системы качества является отсутствие реальной и жесткой конкуренции на рынке сбыта продукции или услуги. Организация, существующая в тепличных мягких условиях, сидящая на бюджетном государственном финансировании, не будет внедрять реальную систему качества. Ей это просто не надо. Только в  условиях пря­мой зависи­мости состояния предприятия от  сбыта ее продукции на реальном свободном рынке, предприятие будет кровно заинтересовано постоянно повышать качество своей про­дукции, внедрять самые современные методы управление качеством.

Для внедрения системы качества необходима соответствующая законода­тельная и нормативная база, существующая в стране. Необходимы законода­тельные акты, стимули­рующие предприятия повышать качество своей продукции, налоговые льготы для инновационной продукции высокого качества с высокой долей добавленной стоимости, продуманные критерии оценки вариантов при проведении тендеров по государственным за­купкам, поощрение создания предприятий производственного характера с долгосроч­ной перспективой путем выделения целевых государственных беспроцентных  кредитов на дли­тельный срок.

Также проблемой является косность и инертность работников. Любое новшество обычно всегда вначале тяжело внедряется в практику.

Но внедрение современной системы качества - это веление времени, объ­ективная потребность современной жизни. Можно сказать необходимое условие существования пред­приятия на современном этапе. Эти проблемы необходимо решать и преодолевать.


Опубликовано в деловом еженедельнике "Бизнес Путеводитель"






Также на сайте:
ИСО 9000. Внедрение системы качества
Истоки TQM

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте