Закон обратной зависимости - чем меньше человек собирается сделать, тем больше он об этом Должен говорить (Из записок менеджеров)

Некоторые успехи концепции "шести сигм"



Майкл Хэрри

Как только американская промышленность начала поиски новых путей поддержания прибыльности и эффективности своей работы, такие компании, как AlliedSignal, General Electric, Sony, Texas Instruments, Bombardier, Crane Co., Lockheed Martin и Polaroid, поставили качество в основу всей своей деятельности. Даже компании, отрицательно настроенные к инициативам менеджмента, принимают и используют концепцию "шесть сигм", считая ее основным методом, увеличивающим долю рынка, снижающим затраты и расширяющим размеры прибыли.

Лерри Боссиди (Larry Bossidy), исполнительный директор компании AlliedSignal, повысил престиж компании за счет     внедрения стратегии "шестисигмового прорыва". Компания уже обучила более 8000 работников принципам "шести сигм" и стратегии прорыва и в конце 1998 г. поставила цель повышения производительности своих производственных секторов на 6 % ежегодно. По словам Тимоти Джа-беха (Timothy Jubach), вице-президента по промышленному развитию компании AlliedSignal, со времени внедрения Л. Боссиди программы "шести сигм" в 1994 г. суммарным результатом стала экономия более 1,2 млрд. долл. по прямым затратам.

Джек Уэлш (Jack Welch) из компании General Electric, до недавнего времени считавший себя циником в отношении программ качества, описывает "шесть сигм" как "самую важную инициативу, которую General Electric когда-либо предпринимала". В 1995 г. Д. Уэлш приказал, чтобы каждый сектор GE- начиная от обслуживания кредитных карточек до производства авиадвигателей и телекомпании NBC, - проводили работы по внедрению концепции "шести сигм". До введения этой программы GEb среднем работала на уровне 3-х сигм. За 22 месяца компания достигла 3,5 сигм (22 700 дефектов на миллион), и прибыль значительно возросла: в 1996 г. на 13%, а в 1997 г. на 14 %. Д. Уэлш рассчитывает, что General Electric достигнет уровня 6 сигм к 2000 г., усовершенствовав свои продажи более чем на 90% в год. Хотя затраты на обучение для концепции "шести сигм" и проекты достигли в 1998 г. 450 млн. долл., прибыли возросли до 1,2 млрд. долл.5 а дивиденды на акцию увеличились на 25 центов.

Дженифер Покрживински (Jennifer Pokrzywinski), аналитик компаний Morgan Stanley, Dean Witter, Discover & Co., отмечает: "Шестисигмовые компании обычно достигают быстрейшего оборота капитала, меньших капитальных затрат при освобождении их возможностей, более продуктивных затрат на исследования и разработку, скорейшее освоение новой продукции и большего удовлетворения потребителей. По его оценкам к 2000 г. общая ежегодная выгода от применения концепции "шести сигм" может достигнуть 6,6 млрд. долл. или 5,5 % объема продаж.

Исполнительный директор компании Bombardier Лоран Бодуэн (Laurent Beau-doin), руководитель, не признающий увлечений, признал важность "шести сигм" в апреле 1997 г. Компания впервые внедрила программу в авиакосмической группе, а затем распространила ее на группы по производству водных мотоциклов (Sea-Doo) и снегоходов (Ski-Doo), финансовую группу и группу технического обслуживания. К концу 1998 г. насчитывалось более 100 сертифицированных по "шести сигмам" штатных работников, занимающихся авиакосмическим качеством и работающих в канадском филиале Bombardier.

Если компании во всем мире принимают стратегию "шестисигмового прорыва", многие работники применяют ее даже к личной жизни. Так например, один руководитель компании Polaroid, отвечающий за внедрения стратегии прорыва, находит прямую зависимость между сигмовым выражением качества своей игры в гольф и ее результатами. По его словам, применение шестисигмовых измерений улучшило его игру не менее, чем на 35 ударов.


Академия "шести сигм"

С момента создания в 1994 г. Академия "шести сигм" стала лидером рынка обучения и внедрения концепции "шести сигм". Располагаясь в г. Скаттсддейле, шт. Аризона, Академия является разработчиком программ обучения специалистов концепции "шести сигм" различного уровня - лидера, чемпиона, магистра черного пояса, специалиста черного и зеленого поясов и специалиста по стратегии прорыва [2], умеющих раскрыть новые возможности продукции и процессов за счет полного учебного плана по шести сигмам.





Также на сайте:
Теория вариабельности и статистическое мышление в системах качества
Императивы качества в новую экономическую эпоху

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте