Компаний на свете миллионы, но проблемы у них одни и те же.

Стать легендой

Хотели бы вы, чтобы ваша организация была легендарной и выдающейся? Странный вопрос, кто же этого не хочет? Но как оказывается, одного желания совершенно не достаточно, нужно нечто большее, чем простые улучшения, независимо от того, какие глубины организационных изменений мы пытаемся затронуть. Проблемы противоречий между традициями и нововведениями - это проблемы организационной культуры. Если проводимые изменения не согласуются с культурой организации, мы не можем ожидать успешного внедрения перемен, деятельность по изменению будет всегда в той или иной степени регрессивной. Чарльз Хенди, известный британский эксперт по управлению бизнесом, однажды сказал: "Люди приходят и уходят, но компании могут существовать вечно". "Вечная" компания уже легендарна одним лишь тем, что смогла пробиться сквозь времена, дожить до сегодняшнего дня и донести культуру организации до нынешнего поколения сотрудников. Однако, исследуя эту проблему профессор Джегдиш Шет, убеждает в том, что средняя продолжительность жизни компании составляет всего 14,5 лет, и этот срок постоянно сокращается. Как же нам в такие короткие сроки добиться заветной цели - стать выдающимися?

Сегодня организационная культура становится одним из основных факторов конкурентоспособности и капитализации компаний. Культура организации - тот фактор, который меняется в последнюю очередь. Разработать документацию системы менеджмента и получить сертификат, в нынешнее время не составляет большого труда. Но это не приводит нас к поставленной цели  - созданию легендарной организации. Тем не менее, в последнее время в некоторых компаниях происходит  понимание того, что разработка системы менеджмента без одновременного формирования организационной культуры - невозможна. И здесь начинается самое интересное. Именно тут проходит "водораздел" понимания сегодняшнего дня и видения будущего. Кто в службах качества когда-нибудь, задавался вопросами "этой самой культуры", все ограничивается банальной разработкой документов, часто для получения сертификата. Тут уже не до культуры. Директор сказал, что нужен сертификат, но забыл сказать, что сделать компанию легендарной намного важнее получения любых сертификатов. В результате служб качества, занимающихся стратегией развития организации, - единицы, считающих организационную культуру своей зоной ответственности - еще меньше.

Во многом отрицательную роль здесь сыграли стандарты ISO серии 9000, ведь системы менеджмента создаются на соответствие их требованиям. Самым значимым документом организации, в соответствии с требованиями стандартов, является Политика в области качества. Но Политика - тактический документ, взаимоувязывающий интересы заинтересованных сторон нашего бизнеса, и не более того. В стандартах ISO нет требований по разработке и наличию стратегических документов - миссии, видения, стратегии развития и управления организации, вот их и не разрабатывают. А "уместить" вопросы формирования организационной культуры в тактических документах не получается, и про них просто забывают. Дорога к легендарной компании закрыта. Помните про культуру организации, становитесь выдающимися.

Опубликовано в Методы менеджмента качества





Также на сайте:
Характерные черты лидера в менеджменте
Давайте жить по правилам, чтобы гордиться тем, как мы работаем

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте