... не товары, а процессы их создания приносят компаниям долгосрочный успех" (М.Хаммер, Д.Чампи)

Контроль и качество


Октябрь 1999 года

Тренер по футболу тщательно спланировал, а затем изучил статистику игр, сыгранных его командой. В каждом из трех прошедших матчей он отметил, что игроки имели такое же число случаев обладания мячом, что и соперничающая команда, но его команда проиграла, потому что две дополнительны попытки были блокированы. Как результат этих данных он решил, что они должны потратить больше времени на обучение тому, как блокировать удары соперников после того, как они завладеют мячом.

Большинство тренировок на этой неделе были посвящены этим усилиям и во время следующей игры команда была вознаграждена тем, что смогла блокировать три дополнительных удара. Хотя они и проиграли со счетом 18:7, они были воодушевлены своим успехом и начали посвящать все свое время тренировкам по блокирования ударов. Вскоре они начали превосходить своих соперников со счетом 7:8 за игру. Они не имели случаев собственного овладения мячом, но блестяще добивались поставленной цели. Они не выиграли новой игры или не забили нового мяча, и тренер был уволен. Это пример того, как можно уйти в сторону, следуя концепциям сдерживания и измерений.

Несколько позднее и уже в новой профессии до того, как до тренера дошло, что лучшая система зарабатывания дополнительных очков заключалась в том, чтобы не давать другой команде овладевать мячом. Защита, основанная на предотвращении, достигла большего, чем защита, нацеленная на получении одного очка.

Открытия такого типа случаются регулярно. Городской комитет обнаружил, что улучшение освещения улицы лучше способствует снижению уровня преступности, чем большее присутствие полиции на улице; человек с избыточным весом обнаружил, что новые, гораздо более точные весы не имели какого-либо влияния на программу снижения веса. Мы должны быть осторожны в том, чтобы не путать системы измерений с постановкой целей. Ведение точного учета излишним тратам не тот путь, следуя которому можно сэкономить деньги.

Приборы на панели приборов автомобиля являются примером таблиц управления. Они предназначены для того, чтобы помогать оператору в управлении автомобилем. Сами по себе они ничем не управляют; они всего лишь показывают то, что происходит, за последние 50 лет они мало изменились. Это справедливо также для схем статистического контроля.

Подобно тому, как водители автомобилей успешны в вождении, когда они имеют достаточные навыки и несут ответственность за свои действия - так и рабочие успешны, когда они для них существуют такие же условия. Когда им указывают на необходимость делать бесполезную работу или они ограничены в своем общении, они терпят неудачу.

Все исходит от руководства. Когда руководство зависит от сфокусированных систем, нежели от людей, это приносит свои плоды.


--------------------------------------------------------------------------------

c Авторское право 1999 Филипп Кросби со товарищи II, Инк. Все права защищены.

Филипп Кросби со товарищи II, Инк.

П.Я. 2687, Уинтер Парк, Флорида, США 32790-2687

Телефон: 1-800-223-3932 | Факс: 407-679-7616

Опубликовано в QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000





Также на сайте:
Комплексная система управления предприятием, как средство обеспечения качества.
Из каких кубиков складывается эффективный менеджмент?

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте