Уже сегодня делать то, о чем другие завтра будут только мечтать. (Гераклит)

Шесть сигма: дорожная карта для выживания


Автор - Джозеф A. ДеФео

Президент и главный исполнительный директор Института Джурана


Шесть сигма, революционный подход к проблеме управления, который соизмеряет и продвигает качество, стал мировым стандартом как в вопросах удовлетворения потребностей клиента, так и в деле вывода человечества на новые уровни развития. Это представляет не только возможности, но также и ответственность со стороны профессионалов человеческих ресурсов. Они нуждаются в усилении значимости их функции путем исполнения главной роли в воплощении и поддержке шести сигм в своей компании.

     Что в действительности представляет собой шесть сигма?  Говоря проще, это метод, движимый данными, для достижения качества, близкого к отличному. То, что отличает шесть сигма от других усилий в области качества, заключается в том, что она вскрывает ошибки до того, как они произошли. Говоря более конкретно, это дисциплинированные усилия, с помощью которых  исследуются вблизи повторяющийся процесс в компании для проектирования продукции, производство, поставщики, услуги и организации.

     Шесть сигма является статистическим методом трансформирования потребностей клиента в отдельные задачи и определение оптимальной спецификации для каждой задачи в зависимости от того, как взаимодействуют между собой все задачи. На основе вскрытого последующие шаги могут иметь сильный эффект в отношении качества продукции, эффективности обслуживания клиентов и профессионального развития работников. Шесть сигма могут сократить дефекты продукции и услуг до беспрецедентного уровня в связи с тем, что делается сильный упор на статистический анализ и измерение в проектировании, производстве и всей области деятельности, ориентированной на обслуживание клиента. Инструменты и техника являются основными фундаментальными факторами в управлении качеством, что было документально закреплено Джозефом M. Джураном, который основал Институт Джурана.

     Когда все сказано и сделано, люди, компании, отрасли промышленности, экономики и нации будут поддерживать лидерство и конкурентность только при условии, что они будут постоянно поддерживать умственное отношение и будут стремиться достичь более эффективные пути для производства современной продукции и услуг. Использование технологий, созидательной техники и инновационных программ будут создавать более эффективный, менее дорогостоящий и лучший климат  для компаний и их клиентов.

Шесть сигма можно рассматривать как брак социальной и технической систем

Человеческий элемент, кроме того, наконец, начал получать преимущество от эры технологического развития с целью создать дисциплину, основанную на реальности, которая высоко поднимает уровень невероятного качества за меньшую стоимость, которое срочно требуется для того, чтобы получить свое воплощение в конкурентной и жесткой мировой экономике. Шесть сигм на деле являются дорожной картой для выживания.

Какие задачи являются кандидатами для шести сигм? Говоря буквально, все, что делает компания, является кандидатом для процесса шести сигм. Будь то проектирование, производительность, связь, документация, обучение, производство, инспектирование, испытание, отчетность, отказы, время реакции, отношение, отходы или организационная структура - все это пригодно для рамок шести сигм.  Процессы по дисциплинам, используемые шестью сигмами, применяются также для более работы по приобретению знаний более высокого уровня, такие как финансы, право и инженерное искусство (хотя в этих случаях процедурные ступени более специализированы).

Шесть сигм и человеческие ресурсы

     Что делает шесть сигма важными для функции человеческих ресурсов? Очевидно, что  профессионалы в области человеческих ресурсов должны играть ключевую роль в любой организации, которая принимает этот процесс. Вы представляете собой критическую связь в понимании шести сигм и в работе с руководством, чтобы найти нужных людей для построения и поддержания критической массы таланта. Более того, администраторы в области человеческих ресурсов должны избегать того, чтобы стать нерелевантными в этом процессе, делая все, что в их силах, для того, чтобы шесть сигм заработали. Это билет в культуры без границ, которая открывает путь к общему фокусу, чья цель - совершенство.

     Процесс шести сигм в действительности сами становится культурой в себе, мотивируя людей на совместную работу для достижения более высоких уровней эффективности и производительности. Технологическое развитие уже сделало это в значительной степени - но технология лучше рассматривается как прочное основание. Имея такое основание, мы можем теперь заняться поисками человеческого потенциала  -  интеллектуального капитала  -- в качестве ведущей силы, которая обеспечивает баланс для продвижения организаций всех типов на более высокие уровни качества.

     Как и в любой другой такой деятельности, шесть сигм зависят от сильной и голосовой приверженности сверху вниз. Опыт показывает, что если высший руководитель не проявляет свою точку зрения и не оказывает прямого содействия и поддержки, то это ведет всего лишь к потере времени. Если сфера ответственности высшего руководителя в деле дать знать компании, что означает для нее приверженность высокому качеству, равно как дать узнать отдельным работникам, в чем заключается их роль в достижении этой, то эти руководители не исполняют своего предназначения.

     Сказав это, важно помнить, что работники, после того как они будут однажды вовлечены в шесть сигм, становятся их самыми большими сторонниками.   

Шесть сигма развивают в работниках чувство товарищества и новый уровень доверия, гордости и профессионализма. Успешное лидерство в деле шести сигм требует больше, чем просто приверженность делу; должно быть точное выравнивание и баланс в выборе организацией людей и своего технологического процесса. Это можно рассматривать как своего рода брак социальной системы и технической. Профессионалы в области человеческих ресурсов играют в этом особенную критическую роль; они нуждаются в том, чтобы лучшим возможным образом использовать интеллектуальный капитал компании  -  если этого нет, пойдите и найдите это. Трудно идет? Не тогда, когда выживание бизнеса, карьеры и национальной или международной конкуренции в возрастающей степени зависит  от типов результатов, достигнутых в конкурентной борьбе с применением стратегий, движимых качеством и технологическим процессами.

     Чтобы шесть сигм заработали, нужно создать группы шести сигм. Роль, которую будет каждый играть  в процессе работы компании, определяется уровнем ранее полученного обучения. Например, ключевые руководящие работники этих групп получат подготовку в качестве лидеров, такая подготовка будет дана специалистами сторонних организаций. Будут также группы поддержки, состоящие из работников, многие из которых будут на постоянной основе заняты выполнением каждого проекта.  

В Институте Джурана шесть сигм начинаются с работы исполнительной группы, в которой происходит представление шести сигм и их воздействия на ведение бизнеса и эксплуатационные характеристики. Вначале четыре дня отводится на то, чтобы показать слушателям, как достичь уровней шести сигм в качестве, используя метод решения проблем и методологию улучшения в разрешении хронических ситуаций через анализ коренных причинно-следственных отношений. Завершение обучения на этих курсах дает право участникам присвоить им так называемый статус "Зеленого пояса".

     Затем следуют четыре интерактивные сессии, каждая из которых длится четыре дня, проводимые на протяжении 16 недель. (Эти сессии направлены на участие в них работников управленческого и технического звена; а не каждого обладателя Зеленого пояса.)  Проекты выбираются после первой недели, а слушатели должны применить то, чему они учатся, во время каждой сессии проекта. В конце программы они представляют свои результаты. Те, кто успешно закончит обучение на этих сессиях и проектных упражнениях, получают "Черный пояс". Это будут люди, которые будут отвечать за воплощение шести сигм в своих производственных подразделениях. Они будут разрабатывать, обучать  и возглавлять группы по улучшению технологического процесса. Они будут также наставлять и советовать руководству, что нужно сделать для определения приоритетов, планирования и запуска проектов. Кроме того, они будут использовать, обучать и распространять инструменты и методы среди сотрудников-обладателей Зеленого пояса и среди членов группы.

Достижение статуса 'Мастера черного пояса'

Некоторые работники переходят на третий, высший уровень - "Мастера черного пояса".  Те, кто достигает этого уровня, должен неоднократно успешно возглавлять проектные группы до тех пор, пока члены групп не получат свои сертификаты. Они считаются экспертами в теории и практике шести сигм; предполагается, что они будут вести процесс. Обладатели статуса Мастера черного пояса в действительности являются экспертами в области качества в масштабе всей компании в вопросах методологий, средств и приложений во всех функциях и на всех уровнях организации. Они также играют роль лидеров в интеграции подхода, присущего методу шести сигм, в бизнес-стратегию компании и оперативное планирование.  

     После того, как были выбраны один или несколько повторяющихся процессов, а группы отобраны и обучены, дисциплина определяет естественные и неестественные образцы вариаций каждого процесса. Процесс выявляет неестественные источники вариаций и устраняет их. Шесть сигм не только дают средство сократить количество таких вариаций. Его задумка такова, что он означает, что вариантность не вернется. Если каким-то образом вариантность возникнет снова, то "статистическое" предупреждение быстро их находит. В организациях, где применяется теория шести сигм, широко используется обучение и техника, предложенная Институтом Джурана, кроме того используются учебники по качеству, производительности и эффективности.

     Не будем никого вводить в заблуждение. Возможности, которые несут в себе шесть сигм в деле достижения улучшений, уменьшения себестоимости, повышении удовлетворенности клиента и его лояльности, а также в деле развития сотрудников огромны. Если не будет адекватного времени, приложения таланта, дисциплинированной настойчивости и инвестиций в компанию, шесть сигм не могут достичь своего истинного потенциала. Это не только всего лишь другая программа в области качества и производительности, но это центральное, повсеместно распространённое усилие, которое требует беспрецедентной концентрации и командной работы.  

Преимущества множатся

При правильном применении преимущества шести сигм быстро множатся: мотивация работников, мораль, гордость, продвижение, карьера, а также значительное улучшение производительности и прибыльности. Типичная цена плохого качества - дефекты аппаратного обеспечения и отходы производственного процесса, например, составляют от 20 до 30 процентов доходов.  

Шесть сигм помогают также компаниям и их подразделениям быстрее оборачивать капитал, сокращать капитальные затраты и высвобождать или делать ненужными новые мощности. Они могут давать лучшие результаты расходования средств на исследования и разработку, ускорять разработку продукции и улучшать удовлетворение клиента.

     Сегодняшний применимый ко всем случаям вызов в адрес компаний состоит в измерении ресурсов и управлении ими. Использование шести сигм быстро и эффективно повышает уровень качества, потому что они полностью используют преимущества того, что предлагает технология, и потому, что они настаивают на инвестициях в интеллектуальный капитал, наибольшие нематериальные активы. Результаты проявляются в продукции и услугах, которые становятся быстрее, менее дорогими и лучшего качества.  

По мере того, как конкуренция нарастает - как в масштабах всего мира, так и на местном уровне - компании должны решить, хотят они быть лидерами или последователями. Лидеры лучше оснащены, чтобы пережить трудное время. Последователи могут иметь меньше обязанностей - но у них также нет гарантии непрерывности или успеха.

Как шесть сигм получили свое название?  

Наименование шесть сигм было придумано компанией Motorola, Inc., наименование которой является федеральной зарегистрированной торговой и сервисной маркой компании Motorola, Inc. Греческая буква  сигма (() используется как символ для определения стандартных отклонений или как мера вариации в технологическом процессе. В нынешнем определении шести сигм термин используется также для обращения к философии, цели или методологии для уменьшения отходов, улучшения качества, показателей по стоимости и производительности за единицу времени в любом виде бизнеса. Чем больше число сигм, тем меньше дефектов. Чем меньше вариантность, тем ниже стоимость. Самые хорошие организации работают, применяя 3-4 сигмы, что может быть преобразовано в показатель примерно 6.200 дефектов на миллион. В действительном производственном окружении число дефектов можно сократить до 3,4 на миллион! Это означает экономию в миллионы долларов после инвестиций в размере малой доли этой суммы.

- - - - - - - - - -

Джозеф A. ДеФео является президентом и  генеральным директором Института Джурана, Уилтон, штат Коннектикут. Институт Джурана с момента своего основания в 1979 году предоставляет обучение по средствам организационного и технического воздействия для достижения уровней шести сигм.  (203) 834-1700.

(www.juran.com) Статья №1044.

Опубликовано в QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000





Также на сайте:
Америка учится работать в командах
ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ АДЛЕР: Стараюсь учиться у тех, с кем меня сталкивает жизнь

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте