То, что мы знаем ограничено, а то, что мы не знаем - бесконечно. (П. Лаплас)

Новый взгляд на менеджмент

Чем бы дитя не тешилось:
Народная поговорка

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!

"Улитка на склоне" - А. и Б. Стругацкие

Цель презентации:

Проинформировать слушателей о наметившейся в мире тенденции к объединению различных типов " менеджмента " в ту или иную " универсальную " модель и обсудить проблему целесообразности такого объединения на некоторых примерах.

Total Quality Management (TQM) - это философия бизнеса, основанная на приверженности высшего руководства постоянному совершенствованию процессов и результативности с помощью лидерства, командной работы и вовлечения всех сотрудников в улучшение всех видов деятельности на базе непрерывного и всеобщего обучения и применения полученных знаний и навыков для повышения степени удовлетворенности потребителей

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ TQM

  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
  • ЛИДЕРСТВО
  • ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
  • ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ
  • ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
  • ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ
  • ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ

Менеджмент качества по доктору Демингу

Методология совершенствования

Lean Production = Бережливое производство - это

  • Командная организация труда;
  • Эффективное использование всех видов ресурсов и исключение потерь за счет применения системы "точно вовремя";
  • Непрерывное обучение и совершенствование;
  • Ориентация на удовлетворение каждого потребителя;
  • Сотрудничество с потребителями и поставщиками;
  • Система параллельной разработки новых изделий;
  • Делегирование ответственности на нижние слои организационной лестницы.

The Machine that Changed the World (by Womack, Jones & Roos)

  • 1/2 человеческих усилий
  • 1/2 производственных площадей
  • 1/2 вложений в иструментарий
  • 1/2 инженеро-часов на разработку нового изделия
  • 1/2 инженеро-часов в процессе производства

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ У БОЛЬШИНСТВА КОМПАНИЙ

  • Избыточные запасы.
  • Ненужные движения.
  • Ненужные транспортировки или перемещения объектов.
  • Отклонения по качеству, стоимости и срокам выполнения программ
  • Ожидания или задержки (простаивание людей или хранение материалов).
  • Производство сверх программы или недопроизводство.
  • Неэффективная наладка.
  • Неэффективный контроль.
  • Излишние расходы, включая слишком большие накладные расходы.
  • Отсутствие творчества - недоиспользование людских талантов.

Методология совершенствования

Идентификация ценности
Идентификация потока создания ценности
Совершенствование потока
Вытягивание
Стремление к совершенству

Шесть Сигм - это подход к менеджменту с мечтой о качестве, равном всего лишь 3,4 дефектов на миллион возможностей для любой продукции или услуги

Шесть сигм - это цель, к которой должны стремиться все владельцы всех процессов в любой организации

Практика применения этого подхода показала, что вариабельность процессов связана с конкурентоспособностью организаций

Влияние воспроизводимости на конкурентоспособность организаций
Расстояние между центром распределения и границей допуска Число дефектов на миллион Стоимость низкого качества Уровень конкуренто- способности
6 сигм 3,4 < 10 % от ОП Мировой класс
5 сигм 233 10-15 % от ОП

4 сигмы 6210 15-20 % от ОП Средняя по отрасли
3 сигмы 66807 20-30 % от ОП

2 сигмы 308537 30-40 % от ОП Неконкуренто- способна

Шесть сигм - это методология одного из наиболее современных стилей менеджмента .

  • Активное участие высшего руководства в проектах "шесть сигма";
  • Менеджмент на основе анализа фактов и данных;
  • Ориентация всех уровней компании на потребителя;
  • Процессная ориентация всех видов деятельности;
  • Разрушение организационных барьеров;
  • Стремление к очень высокому уровню бездефектности;
  • Единая методология решения проблем (цикл dmaic ).

Теория ограничений - это философия менеджмента, основанная на постоянном поиске и устранении узких мест в ключевых процессах организации, ориентированная прежде всего на повышение скорости создания потока генерации ценности для потребителя (повышение пропускной способности организации).

Типы ограничений
(ограничение - все то, что мешает достижению цели)

  • Ограничения по внутренним ресурсам (недостаточная мощность оборудования, отсутствие персонала с нужной квалификацией и т.д.);
  • Ограничения рынка (по поставщикам и по потребителям);
  • Ограничения в методах ведения бизнеса.

Методология совершенствования

Идентификация ограничения
Использование ограничения
Подчинение других этапов ограничению
Устранение ограничения
Повторение цикла

Кроме того, следовало бы рассмотреть:

  • ERP- системы ( MRP II)
  • Управление проектами ( PM )
  • Управление изменениями ( CM )
  • Систему сбалансированных показателей ( BSC )
  • Модели бизнес-совершенства ( EFQM ) и т.д.

Перечень революционных идей из " Harvard Business Review ( HBR )"

  • Даже самая замечательная бизнес-модель недостаточна . Нужна собственная отличительная стратегия.
  • Изменения постоянны . Лучшие эволюционируют путем непрерывных небольших изменений - изменений, основанных на имеющемся опыте, а не отбрасывающих его.
  • Я создает лидера . Понимание человеческого эго проливает свет на наиболее фундаментальные компоненты лидерства.
  • Только связи важны . В бизнес-организациях важная роль человеческого фактора состоит не в индивидуальных умениях, а в отношениях, какие формируются между людьми.

Другие точки зрения

Адлер Ю.П., Турко С. (ММК, 2001, №1, с.8):

TQM - снижение текущих затрат;
JIT - снижение запасов;
TOC - увеличение оборота.
Вместе - то, что нужно

Питеркин и др . (с.166 - 178):

MRP - эффективна для нестабильного пр-ва (но при абсолютно точных данных);
ТВВ и Канбан - эффективна в стабильных условиях;
TOC - эффективна при условии, что ограничения могут быть правильно и своевременно идентифицированы.
Берите из них все лучшее!

St.Thompson (e-Newslletter of Lean Mnfr.)

Бережливое производство - борьба с потерями
Шесть сигм - борьба с вариабельностью
ТО - борьба с плохим управлением процессом
Все это - ключевые характеристики системного подхода

Womack J. ( Письмо от 14 июля 2003)

Для счастья нам нужно, чтобы созданная ценность дошла до потребителя, поэтому :

  • Создается ли на данном этапе ценность? - VCA
  • Воспроизводимы ли результаты? - SS
  • Можно ли выполнить этот этап тогда, когда надо? - TPM
  • Соответствует ли пропускная возможность тому, что надо? - TOC
  • Можно ли гибко перейти от одного к другому? - TPS
  • Вытягивается ли продукция последующим этапом? - JIT
  • Подстраивается ли производство под потребителя? - Lean Production с учетом добавления всех предыдущих этапов.

Не стоит тратить время на сравнение и критику разных методов совершен - ствования, лучше давайте избавляться от всех типов потерь.

Б. Годфри:Ни одна методология не решит всех наших проблем;

Суть в том, чтобы быстро понять новые методы и интегрировать их в нашу систему управления процессами;
Объединение различных инструментов и методологий похоже на процесс смешивания химических компонентов.
В результате может родиться либо что-то новое и замечательное, либо непонятно что, или вообще все взорвется.

Манфред Кетс де Фрис: <Западные компании отказались от модели 3 C (командовать, контролировать, раз-делять по функциям) в пользу моделей 3 P (люди, цели, процессы) и 3 I (идеи, информация, взаимодействие).

Мир меняется. Традиционная иерархическая модель постепенно уходит в прошлое. ( HBR Россия, Сентябрь, 2004, с.67)

Выводы

  • Мы все очень медленно ползем к вершине одной и той же горы, но разными путями и находимся на разных расстояниях от вершины.
  • Вершина называется так: всеобщее процветание на основе взаимовыгодного сотрудничества.
  • Мы очень мало взаимодействуем и почти не помогаем друг другу на этом пути.
  • Доползем мы туда или нет - кто ж его знает?!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? - Методы менеджмента качества (Надежность и контроль качества), 1999, №1, с.26-46. Электронный вариант: www.unc.host.ru/Library/library01.htm
  2. Нив Г.Р. (1996) Пространство доктора Деминга. - М.: МГИЭТ(ТУ). - 344с.
  3. Нив Г.Р. (2003) Пространство доктора Деминга. Книга 2. - М.: РИА "Стандарты и Качество". - 152С.
  4. Womack J., Jones D., Roos D. (1990). The MACHINE that changed the WORLD. The story of lean production. - Rawson Associates. Collier Macvillan. N.Y. - 323P
  5. Adler, Yu., Shper, V. Quality management from different points of view. - Jerusalem, 2001.
  6. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. "Шесть сигм": ещё одна дорога, ведущая к храму. - Методы менеджмента качества, 2000, №10, с.15-23.
  7. Сенге П. (1999). Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес". - 408с.
  8. Nave, D. How To Compare Six Sigma, Lean and the Theory of Constraints. - Quality Progress,2002,#3,P.73-78.
  9. Are Six Sigma and lean manufacturing really different? Are they synergetic or in conflict? - Six Sigma Forum Magazine, 2002, v.2, #1 ( Дискуссия ряда специалистов по вынесенному в заглавие вопросу ).
  10. Godfrey, B. Multiple methodologies. - www.qualitydigest.com/may03/columnists/agodfrey.shtml
  11. George, M.L. Lean Six Sigma: Combining Six Sigma Quality with lean Production Speed. - McGrow-Hill Co. - 1st ed., 2002. - 300 p.
  12. Thompson St. W. Lean, TOC or Six Sigma. Which tune should a company dance to? - www.sme.org/cgi-bin/get- newsletter.pl?LEAN&20030811&1&
  13. Thompson St. W. Lean, TOC or Six Sigma. Mapping the concepts. - www.sme.org/cgi-bin/get- newsletter.pl?LEAN&20030811&2&
  14. Адлер Ю., Турко С. Ограничения в бизнесе - ограничения в мышлении, или Как бороться с тем, что мешает нам в достижении целей. - Методы Менеджмента Качества, 2001, №1, с.4-8.
  15. Goldratt, E., Cox, J . The Goal. Excellence in Manufacturing. - North River Press, Inc., 1984.
  16. Hormozi, A.M. Agile manufacturing: the next logical step. - Benchmarking: An International Journal, 2001, v.8, #2, pp.132- 143.
  17. Li Jin-Hai, Anderson, A.R., and Harrison, R.T . The evolution of agile manufacturing. - Business Process Management Journal, 2003, v.9, #2, pp.170-189.
  18. Cooney, R . Is "lean" a universal production system? Batch production in the automotive industry. - International Journal of Operations & Production Management, 2002, v.22, #10, pp.1130-1147.
  19. Wright, N.S., Hart, D.K. Global economic competition, Adam Smith, and the no-harm proviso. - Journal of Management History, 1998, v.4, #4, pp.318-333.

Опубликовано в МЕТАЛЛСЕРТИФИКАТ





Также на сайте:
Обучение за рубежом, обучение в японии.
Обучение за рубежом, Система образования Греции

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте