Система японского менеджмента ведет к успеху просто в силу того, что это хорошая система. Этот успех имеет мало общего с факторами культуры. А отсутствие культурной специфики означает, что эта система может с равным успехом применяться -и применяется - повсюду." (Масааки Имаи)
Новый взгляд на менеджмент
Чем бы дитя не тешилось: |
Народная поговорка |
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот! |
"Улитка на склоне" - А. и Б. Стругацкие |
Цель презентации:
Проинформировать
слушателей о наметившейся в мире тенденции к объединению различных
типов " менеджмента " в ту или иную " универсальную " модель и обсудить
проблему целесообразности такого объединения на некоторых примерах.
Total Quality Management (TQM) - это философия
бизнеса, основанная на приверженности высшего руководства постоянному
совершенствованию процессов и результативности с помощью лидерства,
командной работы и вовлечения всех сотрудников в улучшение всех видов
деятельности на базе непрерывного и всеобщего обучения и применения
полученных знаний и навыков для повышения степени удовлетворенности
потребителей
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ TQM
- ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
- ЛИДЕРСТВО
- ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
- ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
- СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ
- ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
- ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ
- ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ
Менеджмент качества
по доктору Демингу

Методология совершенствования

Lean Production = Бережливое производство - это
- Командная организация труда;
- Эффективное использование всех видов ресурсов и исключение потерь за счет применения системы "точно вовремя";
-
Непрерывное обучение и совершенствование;
- Ориентация на удовлетворение каждого потребителя;
- Сотрудничество с потребителями и поставщиками;
- Система параллельной разработки новых изделий;
- Делегирование ответственности на нижние слои организационной лестницы.
The Machine that Changed the World (by Womack, Jones & Roos)
- 1/2 человеческих усилий
- 1/2 производственных площадей
- 1/2 вложений в иструментарий
- 1/2 инженеро-часов на разработку нового изделия
- 1/2 инженеро-часов в процессе производства
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ
У БОЛЬШИНСТВА КОМПАНИЙ
- Избыточные запасы.
- Ненужные движения.
- Ненужные транспортировки или перемещения объектов.
- Отклонения по качеству, стоимости и срокам выполнения программ
- Ожидания или задержки (простаивание людей или хранение материалов).
- Производство сверх программы или недопроизводство.
- Неэффективная наладка.
- Неэффективный контроль.
- Излишние расходы, включая слишком большие накладные расходы.
- Отсутствие творчества - недоиспользование людских талантов.
Методология совершенствования
Идентификация ценности
Идентификация потока создания ценности
Совершенствование потока
Вытягивание
Стремление к совершенству
Шесть Сигм
- это подход к менеджменту с мечтой о качестве, равном всего лишь
3,4 дефектов
на миллион возможностей
для любой продукции или услуги
Шесть сигм - это цель, к которой должны стремиться все владельцы всех процессов в любой организации
Практика применения этого подхода
показала, что
вариабельность процессов связана
с конкурентоспособностью организаций
Влияние воспроизводимости на конкурентоспособность организаций |
Расстояние между центром распределения и границей допуска |
Число дефектов на миллион |
Стоимость низкого
качества |
Уровень конкуренто- способности |
6 сигм |
3,4 |
< 10 % от ОП |
Мировой класс |
5 сигм |
233 |
10-15 % от ОП |
|
4 сигмы |
6210 |
15-20 % от ОП |
Средняя по отрасли |
3 сигмы |
66807 |
20-30 % от ОП |
|
2 сигмы |
308537 |
30-40 % от ОП |
Неконкуренто-
способна |
Шесть сигм - это методология одного из наиболее современных стилей менеджмента .
- Активное участие высшего руководства в проектах "шесть сигма";
- Менеджмент на основе анализа фактов и данных;
- Ориентация всех уровней компании на потребителя;
- Процессная ориентация всех видов деятельности;
- Разрушение организационных барьеров;
- Стремление к очень высокому уровню бездефектности;
- Единая методология решения проблем (цикл dmaic ).
Теория ограничений - это философия менеджмента,
основанная на постоянном поиске и устранении узких мест в ключевых
процессах организации, ориентированная прежде всего на повышение
скорости создания потока генерации ценности для потребителя (повышение
пропускной способности организации).
Типы ограничений
(ограничение - все то, что мешает достижению цели)
- Ограничения по внутренним ресурсам (недостаточная мощность оборудования, отсутствие персонала с нужной квалификацией и т.д.);
- Ограничения рынка (по поставщикам и по потребителям);
- Ограничения в методах ведения бизнеса.
Методология совершенствования
Идентификация ограничения
Использование ограничения
Подчинение других этапов ограничению
Устранение ограничения
Повторение цикла
Кроме того, следовало бы рассмотреть:
- ERP- системы ( MRP II)
- Управление проектами ( PM )
-
Управление изменениями ( CM )
- Систему сбалансированных показателей ( BSC )
- Модели бизнес-совершенства ( EFQM )
и т.д.
Перечень революционных идей из " Harvard Business Review ( HBR )"
- Даже самая замечательная бизнес-модель недостаточна . Нужна собственная отличительная стратегия.
- Изменения постоянны .
Лучшие эволюционируют путем непрерывных небольших изменений -
изменений, основанных на имеющемся опыте, а не отбрасывающих его.
- Я создает лидера . Понимание человеческого эго проливает свет на наиболее фундаментальные компоненты лидерства.
- Только связи важны . В
бизнес-организациях важная роль человеческого фактора состоит не в
индивидуальных умениях, а в отношениях, какие формируются между людьми.
Другие точки зрения
Адлер Ю.П., Турко С. (ММК, 2001, №1, с.8):
TQM - снижение текущих затрат;
JIT - снижение запасов;
TOC - увеличение оборота.
Вместе - то, что нужно
Питеркин и др . (с.166 - 178):
MRP - эффективна для нестабильного
пр-ва (но при абсолютно точных данных);
ТВВ и Канбан - эффективна в стабильных условиях;
TOC - эффективна при условии, что ограничения могут быть правильно и своевременно идентифицированы.
Берите из них все лучшее!
St.Thompson (e-Newslletter of Lean Mnfr.)
Бережливое производство - борьба с потерями
Шесть сигм - борьба с вариабельностью
ТО - борьба с плохим управлением процессом
Все это - ключевые характеристики системного подхода
Womack J. ( Письмо от 14 июля 2003)
Для счастья нам нужно, чтобы созданная ценность дошла до потребителя, поэтому :
-
Создается ли на данном этапе ценность? - VCA
- Воспроизводимы ли результаты? - SS
- Можно ли выполнить этот этап тогда, когда надо? - TPM
- Соответствует ли пропускная возможность тому, что надо? - TOC
- Можно ли гибко перейти от одного к другому? - TPS
- Вытягивается ли продукция последующим этапом? - JIT
- Подстраивается ли производство под потребителя? - Lean Production с учетом добавления всех предыдущих этапов.
Не стоит тратить время на сравнение и критику
разных методов совершен - ствования, лучше давайте избавляться от всех
типов потерь.
Б. Годфри:Ни одна методология не решит всех наших проблем;
Суть в том, чтобы быстро понять новые методы и интегрировать их в нашу систему управления процессами;
Объединение различных инструментов и методологий похоже на процесс смешивания химических компонентов.
В результате может родиться либо что-то новое и замечательное, либо непонятно что, или вообще все взорвется.
Манфред Кетс де Фрис:
<Западные компании отказались от модели 3 C (командовать,
контролировать, раз-делять по функциям) в пользу моделей 3 P (люди,
цели, процессы) и 3 I (идеи, информация, взаимодействие).
Мир меняется. Традиционная иерархическая модель постепенно уходит в прошлое. ( HBR Россия, Сентябрь, 2004, с.67)
Выводы
- Мы все очень медленно ползем к вершине одной и той же горы, но разными путями и находимся на разных расстояниях от вершины.
- Вершина называется так:
всеобщее процветание на основе взаимовыгодного сотрудничества.
- Мы очень мало взаимодействуем и почти не помогаем друг другу на этом пути.
- Доползем мы туда или нет - кто ж его знает?!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л.
Что век грядущий нам готовит? - Методы менеджмента качества (Надежность
и контроль качества), 1999, №1, с.26-46. Электронный вариант:
www.unc.host.ru/Library/library01.htm
- Нив Г.Р. (1996) Пространство доктора Деминга. - М.: МГИЭТ(ТУ). - 344с.
- Нив Г.Р. (2003) Пространство доктора Деминга. Книга 2. - М.: РИА "Стандарты и Качество". - 152С.
-
Womack J., Jones D., Roos D. (1990). The MACHINE that changed the WORLD. The story of lean production. - Rawson Associates. Collier Macvillan. N.Y. - 323P
- Adler, Yu., Shper, V. Quality management from different points of view. - Jerusalem, 2001.
- Адлер Ю.П., Шпер В.Л. "Шесть сигм": ещё одна дорога, ведущая к храму. - Методы менеджмента качества, 2000, №10, с.15-23.
- Сенге П. (1999). Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес". - 408с.
- Nave, D. How To Compare Six Sigma, Lean and the Theory of Constraints. - Quality Progress,2002,#3,P.73-78.
-
Are Six Sigma and lean manufacturing really
different? Are they synergetic or in conflict? - Six Sigma Forum
Magazine, 2002, v.2, #1 ( Дискуссия ряда специалистов по вынесенному в
заглавие вопросу ).
-
Godfrey, B. Multiple methodologies. - www.qualitydigest.com/may03/columnists/agodfrey.shtml
- George, M.L. Lean Six Sigma: Combining Six Sigma Quality with lean Production Speed. - McGrow-Hill Co. - 1st ed., 2002. - 300 p.
- Thompson St. W.
Lean, TOC or Six Sigma. Which tune should a company dance to? -
www.sme.org/cgi-bin/get- newsletter.pl?LEAN&20030811&1&
- Thompson St. W. Lean, TOC or Six Sigma. Mapping the concepts. - www.sme.org/cgi-bin/get- newsletter.pl?LEAN&20030811&2&
- Адлер Ю., Турко С.
Ограничения в бизнесе - ограничения в мышлении, или Как бороться с тем,
что мешает нам в достижении целей. - Методы Менеджмента Качества, 2001,
№1, с.4-8.
- Goldratt, E., Cox, J . The Goal. Excellence in Manufacturing. - North River Press, Inc., 1984.
- Hormozi, A.M. Agile manufacturing: the next logical step. - Benchmarking: An International Journal, 2001, v.8, #2, pp.132- 143.
- Li Jin-Hai, Anderson, A.R., and Harrison, R.T . The evolution of agile manufacturing. - Business Process Management Journal, 2003, v.9, #2, pp.170-189.
-
Cooney, R . Is "lean" a universal production
system? Batch production in the automotive industry. - International
Journal of Operations & Production Management, 2002, v.22, #10,
pp.1130-1147.
- Wright, N.S., Hart, D.K. Global economic competition, Adam Smith, and the no-harm proviso. - Journal of Management History, 1998, v.4, #4, pp.318-333.
Опубликовано в МЕТАЛЛСЕРТИФИКАТ
Также на сайте:
Обучение за рубежом, обучение в японии.Обучение за рубежом, Система образования Греции