Погасить пожар - еще не значит оптимизировать процесс. (Уильям Эдвардс Деминг)

Европейская Модель Делового Совершенства (EFQM Excellence Model)


Модель Делового Совершенства была представлена в начале 1992 как структура для оценки заявок компаний, претендующих на Европейскую Премию Качества. Это наиболее широко используемая организационная структура в Европе и стала основанием для большинства национальных и региональных Премий Качества. Детальное описание критериев и подкритериев Модели Делового Совершенства приведено ниже.

Пока на Премии Качества ориентированы только некоторые пользователи Модели, истинный же показатель эффективности Модели Делового Совершенства - ее широко распространенное использование как системы управления организацией на основе ключевой дисциплины менеджмента - организационной самооценки.

Модель - практический инструмент, который помогает организациям установить целостную всеобщую систему управления, измеряя, где они находятся на пути к Деловому Совершенству, помогая им понять пробелы в деятельности, и затем, стимулируя необходимые комплексные решения для достижения успеха.

Самооценка широко применяется в организациях, больших и малых, частных, общественных и государственных. Все больше и больше организации используют результаты от самооценки как часть своего процесса бизнес-планирования, и применяют Модель как основу для операционного и проектного обзора. Более 20 000 организаций в настоящее время используют Модель, и их число быстро растет.

Некоторые преимущества от использования Модели:

  • Целостное всеобщее представление менеджмента
  • Структура фундаментальных ценностей
  • Ценный инструмент анализа и оценки продвижения
  • Структурное постоянное улучшение, основанное на процессах
  • Организация управления предприятием на основе сбалансированной системы ключевых показателей деятельности
  • Бенчмаркинг
  • Отличная база для мотивации
  • Формирование общего языка для всей организации

Модель Делового Совершенства Европейского Фонда Менеджмента Качества - свободная конструкция, основанная на 9 критериях, используемых для оценки продвижения организации к Совершенству.

Модель признает множество подходов к достижению стабильного Совершенства организации. Превосходные результаты для Клиентов, Персонала, Общества и Владельцев достигаются через Лидерство, его Политику и Стратегию, которые, осуществляются через Персонал, Партнерские отношения и Ресурсы и Процессы. Стрелы в схеме придают особое значение динамической природе Модели, показывая, что Инновации и Обучение помогают улучшить Возможности, которые, превращаясь ведут к улучшению Результатов. Положения Модели не имеют исчерпывающее значение, они изменятся, когда Совершенные компании разовьются и улучшатся.

Модель предоставляет свободу для творчества. Заложенный в Модель Совершенства подход делает её структурой, необходимой для управления бизнесом, ориентированной на непрерывный рост экономических результатов деятельности компании.

ВОЗМОЖНОСТИ

Критерий 1. Лидерство (Leadership)

  • 1a. Лидеры вырабатывают миссию, видение, ценности и этику, являясь примером культуры Совершенства.
  • 1b. Лидеры персонально вовлечены в обеспечение деятельности системы управления организации, её развитие, осуществление и постоянное улучшение.
  • 1 c. Лидеры взаимодействуют с клиентами, партнерами и представителями общественности.
  • 1d. Лидеры укрепляют культуру Совершенства у персонала.
  • 1e. Лидеры определяют и отмечают организационные изменения.

Критерий 2. Политика и стратегия (Policy and Strategy)

  • 2a. Политика и стратегия основаны на текущих и будущих требованиях и ожиданиях всех заинтересованных сторон организации.
  • 2b. Политика и стратегия основаны на информации об оценке результатов деятельности, исследованиях, обучении и внешней деятельности.
  • 2c. Политика и стратегия развиваются, пересматриваются и обновляются.
  • 2d. Политика и стратегия связываются и развиваются через систему ключевых процессов.

Критерий 3. Персонал (People)

  • 3a. Человеческие ресурсы планируются, управляются и улучшаются.
  • 3b. Компетенция и знания персонала идентифицируются, поддерживаются и развиваются
  • 3c. Персонал вовлекается и наделяется полномочиями
  • 3d. Персонал и организация находятся в диалоге
  • 3e. Персонал отмечается и вознаграждается, о нём заботятся.

Критерий 4. Партнерство и ресурсы (Partnerships and Resources)

  • 4a. Внешние партнерские отношения должны управляться
  • 4b. Финансы должны управляться
  • 4c. Здания, оборудования и материалы должны управляться
  • 4d. Технология должна управляться
  • 4e. Информация и знания должны управляться

Критерий 5. Процессы (Processes)

  • 5a. Процессы систематически разрабатываются и управляются.
  • 5b. Процессы улучшаются, как это необходимо, с использованием инноваций для полного удовлетворения и генерирования повышенной ценности для клиентов и других заинтересованных сторон.
  • 5c. Продукция и услуги разрабатываются и развиваются на основе требований и ожиданий потребителей.
  • 5d. Продукция и услуги производятся, распространяются и обслуживаются.
  • 5e. Отношения с потребителями управляются и расширяются.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Критерий 6. Результаты для клиента (Customer Results)

  • 6a. Измерители восприятия.
    Это измерители восприятия организации потребителем (получаемые, например, из потребительских обзоров, опрашиваемых групп, оценок продавцов, жалоб и предложений).
  • 6b. Показатели деятельности.
    Это внутренние показатели, используемые организацией для мониторинга, понимания, предвидения и улучшения деятельности и предвидения ее восприятия внешними потребителями

Критерий 7. Результаты для персонала (People Results)

  • 7a. Измерители восприятия.
    Это измерители восприятия организации персоналом (получаемые, например, из обзоров, опрашиваемых групп, интервьюирования, структурированных опросов)
  • 7b. Показатели деятельности.
    Это внутренние показатели, используемые организацией для мониторинга, понимания, предвидения и улучшения деятельности персонала и предвидения его восприятия.

Критерий 8. Результаты для общества (Society Results)

  • 8a. Измерители восприятия.
    Это измерители восприятия организации обществом (получаемые, например, из обзоров, отчетов, публикаций в прессе, встреч с общественностью, её представителями, государственными служащими).
  • 8b. Показатели деятельности.
    Это внутренние показатели, используемые организацией для мониторинга, понимания, предвидения и улучшения деятельности организации и предсказания ее восприятия обществом.

Критерий 9. Ключевые результаты деятельности (Key Performance Results)

  • 9a. Ключевые результаты деятельности.
    Эти измерители - ключевые результаты, определенные организацией и согласованные с ее политикой и стратегией.
  • 9b. Ключевые показатели деятельности.
    Это операционные показатели, используемые организацией для мониторинга и понимания процессов, предвидения и улучшения вероятных ключевых результатов деятельности организации

Опубликовано в КЦДС - Европейская модель делового совершенства





Также на сайте:
Базирование решений только на фактах
Бенчмаркинг с ориентацией на Европу

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте