Практикуйте в организации наставничество и обучение. (Уильям Эдвардс Деминг)
Модель Делового Совершенства была представлена в начале 1992 как структура для оценки заявок компаний, претендующих на Европейскую Премию Качества. Это наиболее широко используемая организационная структура в Европе и стала основанием для большинства национальных и региональных Премий Качества. Детальное описание критериев и подкритериев Модели Делового Совершенства приведено ниже.
Пока на Премии Качества ориентированы только некоторые пользователи Модели, истинный же показатель эффективности Модели Делового Совершенства - ее широко распространенное использование как системы управления организацией на основе ключевой дисциплины менеджмента - организационной самооценки.
Модель - практический инструмент, который помогает организациям установить целостную всеобщую систему управления, измеряя, где они находятся на пути к Деловому Совершенству, помогая им понять пробелы в деятельности, и затем, стимулируя необходимые комплексные решения для достижения успеха.
Самооценка широко применяется в организациях, больших и малых, частных, общественных и государственных. Все больше и больше организации используют результаты от самооценки как часть своего процесса бизнес-планирования, и применяют Модель как основу для операционного и проектного обзора. Более 20 000 организаций в настоящее время используют Модель, и их число быстро растет.
Некоторые преимущества от использования Модели:
Модель Делового Совершенства Европейского Фонда Менеджмента Качества - свободная конструкция, основанная на 9 критериях, используемых для оценки продвижения организации к Совершенству.
Модель признает множество подходов к достижению стабильного Совершенства организации. Превосходные результаты для Клиентов, Персонала, Общества и Владельцев достигаются через Лидерство, его Политику и Стратегию, которые, осуществляются через Персонал, Партнерские отношения и Ресурсы и Процессы. Стрелы в схеме придают особое значение динамической природе Модели, показывая, что Инновации и Обучение помогают улучшить Возможности, которые, превращаясь ведут к улучшению Результатов. Положения Модели не имеют исчерпывающее значение, они изменятся, когда Совершенные компании разовьются и улучшатся.
Модель предоставляет свободу для творчества. Заложенный в Модель Совершенства подход делает её структурой, необходимой для управления бизнесом, ориентированной на непрерывный рост экономических результатов деятельности компании.
ВОЗМОЖНОСТИ
Критерий 1. Лидерство (Leadership)
Критерий 2. Политика и стратегия (Policy and Strategy)
Критерий 3. Персонал (People)
Критерий 4. Партнерство и ресурсы (Partnerships and Resources)
Критерий 5. Процессы (Processes)
РЕЗУЛЬТАТЫ
Критерий 6. Результаты для клиента (Customer Results)
Критерий 7. Результаты для персонала (People Results)
Критерий 8. Результаты для общества (Society Results)
Критерий 9. Ключевые результаты деятельности (Key Performance Results)
Опубликовано в КЦДС - Европейская модель делового совершенства
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"