Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надежным источником превосходства над ними. (Питер Сенге)
Книга о принципах управления на основе качества. Именно эти принципы являются факторами, обеспечившими японское экономическое чудо.
1. Постоянство цели=распределять усилия и ресурсы так, чтобы достигались Долговременные цели.. Правильный тип действий узнается по постоянству намерений и целей..
2. Новая философия менеджмента - от западного прагматизма к новой экономической эре, начатой в Японии (см. выше)
3. Покончите с массовым контролем - ошибки надо не исправлять, а предупреждать, так что потребность в контроле исчезнет: Требуйте во всей цепочке свидетельств <встроенного качества> - как в производстве, так и в закупочных функциях
4. Покончите с практикой оценки и выбора поставщиков только на основе цены на их продукцию..(К снижению вариаций в качестве ведет принцип <один поставщик>- с которым установлены отношения взаимной лояльности и доверия:)
5. Улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы. Непрерывное улучшение Системы - есть первейшая обязанность руководства. Проблемы надо отыскивать как можно раньше и уничтожать их прежде, чем они могут создать реальные трудности. В этом заключено основное различие между интеллектуальным и кризисным стилем менеджмента:
6. Введите в практику современные подходы к подготовке и переподготовке для всех работников, включая руководителей и управляющих.. Рассматривайте это как инвестиции, а не непродуктивные затраты:
7. Усвойте и введите лидерство, как способ работы имеющей целью помочь работникам выполнить их работу наилучшим способом.. (это и немедленное принятие мер при выявлении отступлений от качества процесса (оборудования, нечетких инструкций и т.п.) и нацеленность на совершенствование организации процессов..
8. Поощряйте эффективные двусторонние связи и используйте другие средства для преодоления недоверия и враждебности внутри организации (транзакционные издержки - издержки взаимодействия)
9. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Большинство компаний организованы по функциональному принципу, но они должны работать в условиях (меж) функционального взаимодействия..
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, которые требуют эффективной и бездефектной работы, но ничего не говорят о методах достижения этих целей (Ср. не операциональные формулировки в 300 должностных инструкциях :например, совершенствование, организация или координация чего-либо : )
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания (начиная с произвольно установленных количественных целей организации - затраты на их обоснование выше эффекта от их наличия:!, а потери вообще неисчислимы см. далее)
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. Это предполагает, помимо всего прочего, отказ от ежегодных аттестаций, МВО и т.п. Обязанности менеджеров должны быть перенесены с достижения чисто количественных показателей на достижение качества:
13. Поощряйте стремление к образованию и самосовершенствованию всех работников.
14. Ясно и явно определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязанность проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы.
Заказ книги:
445027 г. Тольятти, ул. Фрунзе, 31. Городской общественный фонд
"Развитие через качество". Т. (8482) 350966.
Подготовлено по материалам БИГ-Петербург
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"