Несчастье и зло людей происходит не столько оттого, что люди не знают своих обязанностей, сколько оттого, что они признают своими обязанностями не то, что есть их обязанность. (Лев Толстой)

Антипринципы МС ИСО 9000:2000


АнтиЛапидус

Как известно, слишком серьезное отношение
к тому или иному явлению
не всегда способствует его глубокому пониманию.
В то же время, нестандартный взгляд,
например, попытка отнестись к нему с юмором,
порой высвечивает его скрытые грани
и позволяет глубже проникнуть в суть дела.


      1. Ориентация на потребителя
      Клиент всегда не прав и за это он платит нам деньги.
      Он жадный, скандальный, с плохим характером, капризный, никогда не может выразить свои требования, и поэтому мы ему делаем скидки, уступаем в спорах, предупредительны и всегда ему улыбаемся, изо всех сил желая ему, чтоб он никогда не умер. И при этом интересуемся его удовлетворенностью.

      2. Лидерство руководителя
      Лидеры - это маньяки, убежденные, что они знают за других, куда надо вести, какие направления нужно выбирать и как манипулировать вовлеченностью людей, упиваясь своей важностью и здоровым внешним видом. Хотя настоящий лидер-руководитель тот, кто не мешает людям работать.

      3. Вовлечение работников
      Вовлеченность персонала - метод снять всю ответственность за результаты с руководства и переложить ее на сотрудников, говоря красивые слова про делегирование полномочий и мотивируя их забыть про зарплаты и премии, работая по 8 часов в день с 8 утра до 8 вечера с двумя выходными в месяц, присоединяемыми к очередному отпуску за прошлый год.

      4. Процессный подход
      Процессный подход - способ выполнять работу, зная, как закрыть к ней входы и всегда найти выходы, после того как работа не выполнена.
      Отличный метод разрушить организацию, запутать все отношения и превратить работу в игру в квадратики, прямоугольнички, кружочки и стрелочки. И главное, как найти того, кто отвечает за стрелочки.

      5. Системный подход к менеджменту
      Системный подход - написание упорядоченного множества несогласованных документов, которые указывают: что, где, когда, каким образом и с кем нужно делать, чтобы навсегда забыть, зачем создана компания и каким образом нужно зарабатывать деньги.

      6. Постоянное улучшение
      Постоянное улучшение - метод никогда не делать правильные вещи правильно с первого раза, убеждая всех, что то, что вы сделали, можно постоянно улучшать, нужно только верить в результативность и эффективность корректирующих действий.

      7. Принятие решений, основанное на фактах
      Менеджмент на основе фактов - способ завалить всех работников безумным количеством данных и информации; заставить всех работников строить графики, диаграммы, карты, соревнуясь друг с другом красотой этой изобразительной продукции и количеством цифр на картинках, непрерывно улучшая их внешний вид с целью убедить потребителей в том, что любая компания на 90% производит информацию. (Которая на самом деле - "белый шум".)

      8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
      Два взгляда:
      1) Взаимовыгодность по потребителю
      Любите поставщиков - источник денег для потребителей. Когда у них (поставщиков) кончатся деньги, они (потребители) найдут новых поставщиков и заставят их сертифицироваться по МС ИСО 9001, чтобы показать всю серьезность своих намерений.
      2) Взаимовыгодность по поставщику
      Произвести и поставить продукцию клиенту каждый может, а вот выбить из него деньги может только настоящий профессионал, бизнесмен с великолепной татуировкой на груди: "Не забуду мать родную - ИСО 9000!"

      Экономический дарвинизм
      Раньше большие пожирали маленьких.
      Теперь быстрые - медленных.
      А в России простые - сложных.

Директор СМЦ "Приоритет" В.А. Лапидус


Подготовлено по материалам РИА "Стандарты и Качество"





Также на сайте:
Резюме основ ISO 9000
Бизнес в стиле ISO 9000

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте