Мы все потенциально свободны, чтобы знать, передвигаться, создавать и быть тем, кем мы хотим. (Кьелл А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале)
Стандарты на системы менеджмента будут разрабатываться и в дальнейшем, и их будут применять новые группы потребителей с повышенным восприятием, для новой продукции и при новых совокупностях и, как следствие, количество сертификатов третьей стороны будет продолжать увеличиваться. И помимо этого, потребитель все более и более требует оценок по бенчмаркингу и возможностей улучшения.
В дальнейшем сертификация третьей стороны может быть успешной только в том случае, если можно достигнуть сокращения затрат и добиться удовлетворенности потребителя и если будет поддерживаться доверие к процессу сертификации. Поэтому просим все заинтересованные стороны-организации по стандартизации, органы по аккредитации, органы по сертификации/регистрации (CRB), заказчиков и потребителей работать над этой задачей.
При сертификации третьей стороной есть два основных момента, придающих дополнительную ценность – это опыт и инновации, и они становятся ключевыми показателями успеха при сертификации систем менеджмента. Результат проведенного в 2004 году обследования демонстрирует, что многие из ключевых индикаторов деятельности (KPIs,) используемых органами по сертификации/регистрации, ориентированы на эти две задачи.
1. Вступление
По всему миру насчитывается более 100 органов по аккредитации, несколько сотен продукции, подлежащей сертификации и оценке, более 700 органов по сертификации/регистрации и более 700.000 сертификатов на системы менеджмента, выданных на основе ИСО 9001 и 14001.
Главная задача этих организаций и их деятельности заключается в служении промышленности и других заинтересованных организаций, снижая затраты (меньше аудит-проверок поставщика, меньше отходов продукции, более высокая эффективность внутренних процессов, более высокое качество продукции и услуг, повышенная безопасность продукции и т.д.), и улучшая удовлетворенность потребителя.
15 марта 1987 года Международной организацией по стандартизации (ИСО) была издана первая версия стандартов семейства 9000 "Система менеджмента качества". Этот стандарт совершенно неожиданно получил влияние в большинстве областей экономической деятельности. Он сформировал одобренную в общем смысле основу для систем менеджмента качества и сэкономил расходы, существенно сократив аудиты поставщиков. Непременным условием было требование, чтобы организация смогла продемонстрировать, что она соответствует требованиям этого международного стандарта. Это было днем рождения многих органов по сертификации.
"Сертифицировано однажды – признано везде" - это новое требование промышленности и провайдеров услуг. В 1990 году ведущие европейские органы по сертификации выполнили эту просьбу, создав ЕQNet, который позже трансформировался в IQNet.
IQNet имеет более, чем 15-летний опыт работы в качестве сети по сертификации, а некоторые из его партнеров имеют более, чем 20-летний опыт работы по сертификации систем менеджмента. Еще один показатель успеха – это инновации. Сегодня потребители ожидают роста числа продукции, прошедшей сертификацию и оценку, во многих случаях скорректированной под их конкретные нужды. Поэтому ключевые показатели успеха органов по сертификации, среди прочих, ориентированы на эти элементы.
2. IQNet – международная сеть по сертификации
Созданная в 1990 году IQNet – Международная сеть по сертификации – является самым большим поставщиком по сертификации систем менеджмента. Головной офис находится в Берне (Швейцария), а его сеть включает в себя 36 органов по сертификации и более 150 филиалов по всему миру.
Партнерами IQNet являются:
AENOR, Испания;
AFAQ, Франция;
ANCE, Мексика;
APCER, Португалия;
AVI, Бельгия;
CISQ, Италия;
CQC, Китай;
CQM, Китай;
CQS, Чешская Республика;
DQS, Германия;
DS, Дания;
ELOT, Греция;
FCAV, Бразилия;
FONDONORMA, Венесуэла;
HKQAA, Китай (Гонг-Конг);
ICONTEC, Колумбия;
IMNC, Мексика;
IRAM, Аргентина;
JQA, Япония;
KEMA, Нидерланды;
KFQ, Корея;
MSZT, Венгрия;
NSAI, Ирландия;
NEMKO, Норвегия;
OeQS, Австрия;
PCBC, Польша;
PSB Cert, Сингапур;
QMI, Канада;
RR, Russia;
SAI Global Ltd, Австралия;
SFS-Inspecta, Финляндия;
SII, Израиль;
SIQ, Словения;
SQS, Швейцария;
SRAC, Румыния;
ТЕСТ-Санкт-Петербург, Россия
Партнерами IQNet были сертифицированы более 190000 организаций в 150 странах, что составляет 30% всех выдаваемых в мире сертификатов по ИСО 9001 и ИСО 14001. IQNet располагает уникальным сочетанием различных возможностей: компетентности, мультикультуры и множества иностранных языков, а также профессиональными знаниями для работы во всех организациях. IQNet насчитывает более 10000 аудиторов и 5000 экспертов по всему миру со знанием более 30 различных языков. Более 40 органов по аккредитации во всем мире проводят аккредитацию партнеров IQNet.
Основными целями IQNet являются:
Преимущества для потребителей IQNet
Основными инструментами маркетинга IQNet являются сертификат IQNet и сертификационный знак IQNet.
IBEC – IQNet – Busines Excellence Class - действующая во всем мире структура, включающая в себя наиболее важные модели достижения совершенства, используемые во всем мире, как EFQM (Европейский Фонд Менеджмента качества) или MBNQA (Национальная премия Малколма Балдриджа в области качества)
IQNet принимает непосредственное участие в разработке стандартов и руководящих указаний и оказывает поддержку в работе международных организаций, являясь членом следующих организаций:
3. Ключевые индикаторы деятельности
Ключевые индикаторы деятельности (KPI’s) применяются многими организациями, органами по аккредитации, а также органами по сертификации/регистрации (CRB). Во всех этих организациях есть свои конкретные нужды и, следовательно, в них специально сгруппированы индикаторы деятельности.
Как определено стандартами ИСО 9000:2000 и ИСО 9004:2000 при каждом возможном группировании необходимо следовать восьми (8) принципам менеджмента качества, а именно:
Компетентность и деятельность органов по сертификации/регистрации определены в соответствующих руководствах ИСО/МЭК и руководящих документах IAF (Системы менеджмента качества – в Руководстве ИСО/МЭК 62, а Системы менеджмента окружающей среды – в Руководстве ИСО/МЭК 66 и т.д.).
Проведенное в 2004 году обследование органов по сертификации и регистрации привело к следующей эмпирической классификации ключевых индикаторов деятельности CRB:
Примеры ключевых индикаторов деятельности (KPI’s), указанные CRB:
4. Заключение
В основе сертификации лежит доверие, знание и опыт органов по сертификации, аудиторов и органов по аккредитации. Еще одним важным двигателем в проведении проверок и оценок третьей стороной является инновационный процесс органов по сертификации.
В этом сообществе IQNet и его партнеры составляют важную группу. Следовательно, IQNet занимается построением доверия к работам в области сертификации и устранением любой практики, приводящей к конфликтам в системе оценки соответствия. Одним из основополагающих элементов достижения этой цели является система равнозначного оценивания, которую IQNet в течении многих лет проводит с постоянным неизменным успехом.
Введение и систематическое управление ключевыми индикаторами деятельности со стороны органов по сертификации добавили еще один элемент построения доверия к процессу сертификации, что вскоре может стать ценным для всего сообщества.
Ханс Бюсер, Генеральный секретарь IQNET, Швейцария
Также на сайте:
Новый стандарт ИСО/МЭК 17021:2006 для органов по сертификации систем менеджмента
Еще один взгляд на интеграцию систем менеджмента промышленных предприятий
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"