В сегодняшней деловой атмосфере знания, и как использовать их для достижения преимуществ в конкурентной борьбе, становятся краеугольным камнем в достижении первого места" (Джеймс Дж. Широ)

Менеджмент качества – о роли человеческого фактора

Менеджмент качества в наши дни – один из ключевых вопросов для любого производства. В условиях высочайшей конкуренции и при постоянно растущих запросах потребителя очень важно отличаться от своих прямых конкурентов именно качественными показателями продукции. 

Качество, как важнейший аспект, постоянно обсуждается, проверяется и улучшается. А руководство предприятий проходит многочисленные тренинги и курсы по улучшению качественной политики на своем производстве. 

 Казалось бы, такое повышенное внимание к вопросам качества и расширение штатов новыми вакансиями - менеджерами по качеству, должно навсегда устранить случаи брака, недоделок и низкого качества производимых изделий. Но на практике ситуация пока далека от идеала. 

Основной проблемой многих менеджеров по качеству и управленцев является слишком мало внимания, уделяемого человеческому фактору. Можно изучить все нормативы и акты, ужесточить методы контроля и модифицировать производство, но если человек, который непосредственно отвечает за качество продукта, не мотивирован, то высоких результатов ждать не стоит.

Рядовой сотрудник, занимающийся производством или продажей чего-либо, от регистрации автокаско в Москве до работы у фрезеровочного станка, должен иметь высокую мотивацию сделать свою работу хорошо. Для того, чтобы мотивация была истинной, а не ложной, нужно провести грамотную работу с кадрами. Часто бывает недостаточно просто материального стимула или каких-то других мер. Работа эта индивидуальна и основана на знаниях психологии рабочего коллектива. 

Мы же имеем на практике либо полное игнорирование человеческого фактора, оставшееся еще с советской эпохи, либо замену истинной мотивации на временные и слабые стимулы. 

Руководству компании или предприятия часто бывает намного проще заменить нерадивого работника, чем попытаться мотивировать его в высокой производительности и качестве труда. А ведь все западные компании нацелены именно на работу с каждым сотрудником, потому и имеют на выходе высокий процент качества продукции. 

В вопросах менеджмента качества нельзя опираться только на одну из сторон процесса, например, ужесточить документооборот или изменить подход к контролю за производством. Нужно уметь учитывать все, находя все слабые стороны процесса, тогда результат превысит ожидания. 

Уделив должное внимание менеджменту качества, вы получите надежный и долговременный результат, и будете уверены в максимальной производительности труда на предприятии, как в надежности каско калькулятора.



Также на сайте:
НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ
Типовые проблемы при внедрении СУБП

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте