Развитие бизнеса показывает, что спрос на хороших менеджеров растет быстрее, чем возможности их подготовки. (П. Друкер)
4.2.2 Руководство по качеству
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: a) область применения системы менеджмента качества,
включая подробности и обоснование любых исключений
(1.2); |
Руководство по качеству может служить для достижения следующих целей:
* Ознакомление персонала с политикой качества компании,
процедурами и требованиями
* Описание и создание
эффективной системы качества
* Создание
документированной основы для проведения аудита системы
качества
* Сохранение действенности системы и ее
требований в меняющихся условиях
* Удобства
обучения персонала для выполнения требований системы качества,
особенно в случаях смены персонала
*
Подтверждение соответствия стандарту ИСО 9001
*
Подтверждение соответствия системы качества требованиям контракта с
клиентом, особенно при подготовке к
сертификации
* Хорошо составленное Руководство по
качеству может стать полезным дополнением к рекламной литературе. В
нем будут изложены не только намерения поставщика удовлетворить
ожидания и потребности потребителя, но и представлены меры,
которые ведут к достижению этого.
Не существует единых правил о том, как составлять Руководство по качеству. В Стандарте ИСО 9000:2000 п. 3.7.4 под Руководством по качеству подразумевается документ, определяющий систему менеджмента качества организации. В примечании сказано, что Руководства по качеству могут различаться по форме и детальности изложения, исходя из соответствия размеру и сложности структуры организации.
В стандарте четко определено, что необходимо включать в Руководство по качеству, а именно:
а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений. |
Например:
Некоторые предприятия при производстве продукции
используют готовые технологии и самостоятельно не вносят никакие
изменения ни в технологию, ни в процесс производства, ни в
техническую документацию. В данном случае у предприятия
отсутствует процесс "проектирования и разработки" указанный в пункте
стандарта (7.3), где говорится о создании самой организацией новых
видов продукции. В таких ситуациях, предприятие должно четко указать
в Руководстве по качеству, что пункт стандарта 7.3 не применяется в
Системе Менеджмента Качества и кратко обосновать сделанное
исключение.
Следующим требованием пункта 4.2.2 для Руководства по качеству является:
b) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; |
В данном случае, предприятие должно включить в Руководство по
Качеству как минимум 6 процедур которые требует стандарт.
Метод написания процедур приведен в следующим разделе данного
учебного курса.
В этом же пункте стандарта указана возможность
не включать в Руководство по качеству сами процедуры, но при этом
дать ссылки на них. Это позволяет сократить обьем Руководства по
качеству.
Можно также коротко описать содержание имеющихся
процедур и дать ссылку на номера процедур.
В Руководстве по качеству также должно быть:
с) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества. |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
!
Следует помнить, что система качества призвана
служить организации, а не организация - системе качества.
Документация системы качества должна иметь структуру, максимально
соответствующую организации.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"