Ваша компания может не изменяться, выживание не является обязаностью. Э. Деминг
Созданная в виде документов система качества (СК) организации должна реально функционировать в виде элементов хозяйственного механизма. Этого можно достичь, если все виды деятельности организации осуществлять в соответствии с разработанными ДП СК. Руководители должны наладить эффективное взаимодействие со своими подчиненными. Это достигается тогда, когда система управления в организации позволяет эффективно решать как стратегические, так и оперативные задачи.
Все рядовые сотрудники организации должны знать содержание документов СК и работать по установленным в них правилам. Они должны сдать соответствующий экзамен на понимание своих обязанностей и ответственности в отношении качества.
Руководство организации должно использовать различные стимулы, обеспечивающие постоянное стремление сотрудников к совершенствованию и улучшению качества своей работы. Сюда относятся профессиональный рост и планирование карьеры сотрудников, а также рост заработной платы.
Руководство организации должно проводить периодические проверки функционирования СК, анализ ее эффективности и делать соответствующие выводы.
Если организация имеет реально функционирующую СК, то она может получить сертификат соответствия СК стандарту ИСО 9001 от аккредитованной для этих целей организации. Такой сертификат дает возможность организации сертифицировать свою продукцию один раз в три года без проверки стабильности производства, а также ставить на всех документах знак соответствия СК организации стандарту ИСО 9001. Знак соответствия служит документальным подтверждением конкурентоспособности организации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках и способствует ее признанию потребителем и инвесторами.
Обеспечение реального функционирования системы качества
- это основное, ради чего создавалась система качества и что даст возможность сделать организацию конкурентоспособной. С одной стороны, это, кажется, несложно. Необходимо просто работать так, как написано в документации по СК. С другой стороны, для людей, привыкших к тому, что не обязательно выполнять то, что написано на бумаге,
- этот процесс психологически затруднен. В такой ситуации необходим жесткий контроль со стороны руководства организации за выполнением сотрудниками своих обязанностей, а также внедрение системы эффективных стимулов (мотиваций), способствующих повышению качества исполнения сотрудниками своих обязанностей. Даже в странах с развитой экономикой эти методы иногда сочетаются, хотя более эффективным является личная заинтересованность сотрудника в качестве своей работы.
Организация, сумевшая создать реально функционирующую систему качества по ИСО 9001, может и должна получить сертификат соответствия системы качества требованиям ИСО 9001, что указывается во всех документах, сопровождающих продукцию организации, выполненные работы и оказанные услуги. Наличие сертифицированной системы качества указывается на бланке организации, в рекламе организации и в других подходящих случаях. Это является лицом организации, гарантом качества ее продукции, работ и услуг, уровнем культуры построения хозяйственного механизма внутри организации. Именно с такими организациями имеют дело западные инвесторы и потребители, которым хорошо известны стандарты ИСО серии 9000.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"