Если неверно работающий алгоритм разрабатывали несколько человек, то никто не виноват. (Пек-Тротман)
Необходимо иметь достаточно зарегистрированных данных с целью обеспечения прослеживаемости и облегчения оценки самого процесса анализа со стороны руководства, чтобы убедиться в его постоянной эффективности и в добавлении ценности организации.
Руководству организации (предприятия) необходимо анализировать систему менеджмента качества на основе принципов менеджмента. Анализ со стороны руководства следует превратить в трибуну по обмену новыми идеями с открытой дискуссией и оценкой входных данных, стимулированных лидерством высшего руководства.
Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации. Входные данные к процессу анализа необходимо преобразовать в выходные данные, охватывающие не только результативность и эффективность системы менеджмента качества, но и используются при планировании улучшения деятельности организации.
Входные данные для анализа (оценки результативности и эффективности СМК) учитывают интересы потребителей и других заинтересованных сторон и содержат:
- степень достижения целей в области качества и результаты деятельности по улучшению;
- важность пунктов, по которым требовались действия на основе анализа со стороны руководства;
- результаты аудитов (проверок) и самооценки организации;
- результаты анализа удовлетворенности заинтересованных сторон, возможно, до момента их участия;
- факторы, связанные с рынком, такие, как технологии, исследования и разработки, применяемые конкурентами;
- результаты сравнения с лучшими достижениями;
- сведения о работе поставщиков;
- новые возможности для улучшения;
- управление несоответствиями процессов и продукции;
- оценку рынка и стратегию;
- важность деятельности по стратегическому партнерству;
- финансовые результаты деятельности, связанной с качеством;
- другие факторы, которые могут воздействовать на организацию, такие, как финансовые, социальные или экологические условия и соответствующие изменения законов и регламентов.
Выходные данные анализа должны использоваться высшим руководством в качестве входов к процессам улучшения.
Руководители могут применять процесс анализа как мощное средство при определении возможностей улучшения деятельности организации.
График проведения анализов способствует своевременному обеспечению данными для стратегического планирования в организации.
Отобранные выходные данные следует доводить до сведения работников организации, демонстрируя им, как процесс анализа со стороны руководства ведет к постановке новых целей, которые принесут выгоду организации.
Дополнительные выходные данные для повышения эффективности включают, например:
- цели, касающиеся характеристик продукции и процессов;
- цели улучшения деятельности организации;
- оценку пригодности организационной структуры и ресурсов;
- стратегию и инициативы по маркетингу, продукции и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
- сокращение потерь и планы снижения идентифицированных рисков;
- информацию по стратегическому планированию будущих потребностей организации.
Повышение результативности и эффективности системы менеджмента качества может положительно сказываться на финансовых результатах организации, например:
внутренних - посредством сокращения отказов процессов и продукции или расточительного расходования материалов и времени;
внешних - посредством сокращения отказов продукции, снижения затрат на компенсацию по поручительствам и гарантиям, а также снижения риска потери потребителей и рынков.
Информация по таким вопросам может также служить средством установления нерезультативной или неэффективной деятельности и инициировать НЕОБХОДИМЫЕ действия по улучшению.
ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СООТВЕТСТВИЕМ ПРОДУКЦИИ, СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА.
ИНВЕСТИРОВАНИЕ В КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СНИЖАЕТ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОБЛЕМ, А НЕ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"