Что такое система. Это последовательность функций или видов деятельности, которая работает совместно на цель организации. (Уильям Эдвардс Деминг)

Управленческие иллюзии:

А.И. Пригожин

 

- в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.

- в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.

- непредвиденные, но в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т.п.

- неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";

- стремление все решения согласовывать до получения "идеального" решения или максимальной удовлевторенности всех ключевых сотрудников.

- неприятие перехода от модели управления “приказ-исполнение” к модели управления "согласование интересов";

- неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;

- предубеждение против качественных метдов стимулирования, оценки работников ( ("ерунда то, что нельзя посчитать");

- отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно не практичному;

- заниженная оценка реального потенциала работников;

- боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

- закономерностей смены стадий развития организаций;

- методов формулирования должностных функций;

- современных мотивационных систем;

- методов анализа ситуации;

- управленческих технологий.

- формулировать цели своей фирмы;

- доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

- просчитывать свои решения на реализуемость;

- планировать многовариантно;

- обеспечить фактическое выполнение решений;

- использовать индивидуальные особенности работников.

- к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;

- демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;

- "информационная алчность", т.е. стремление знать и контролировать в организации все;

- дублирование порядка, когда руководители дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;

- склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову подчиненных руководителей;

- перегрузка лучших работников по принципу: «грузить на того, кто везет»;

- привычка назначать нереальные, т.е. «мобилизационные» сроки выполнения заданий;

- поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять – скоро отменят";

- необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями и сведениями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;

- склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.

- вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – в низкой исполнительской дисциплине, во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;

- культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать» более сложную мотивацию персонала;

- склонность видеть причины своих трудностей прежде всего во вне, а не внутри организации;

- преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.

- склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.

 

По материалам сайта https://www.bkg.ru





Также на сайте:
Использование результатов контроля в методиках системы качества
Заключение

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте