Нельзя доверять той силе мнений, которая состоит только в многочисленности их последователей. (Ж. Гюйо)
Организация работы службы качества
Технология выполнения работы
"Создание подразделения "Служба качества" содержит в себе последовательный
перечень работ, который необходимо выполнить для создания в организации
подразделения "Служба качества" и организации начала работы этого
подразделения. В рамках этого вида работ могут осуществляться:
- разработка нормативной документации для работы подразделения "служба
качества";
- выделение ресурсов для работы подразделения;
- поиск и обучение сотрудников в это подразделение;
- контроль работы подразделения.
На диаграмме ниже
представлены основные этапы создания подразделения "Служба
качества".
Приведение системы менеджмента качества (СМК) в
соответствие с требованиями стандарта ISO 9001:2000Данный вид
работ заключается в разработке и внедрении СМК организации в соответствии
с требованиями стандарта ISO 9001:2000. В рамках этого вида работы могут
осуществляться:
- разработка технологии работы организации в соответствии с
требованиями стандарта ISO 9001:2000;
- создание "Руководства по качеству" (нормативной документации по СМК
- процедур, инструкций, бланков и проч.);
- обучение сотрудников организации работе в соответствии с
разработанной технологией;
- внедрение (введение в эксплуатацию) новой технологии работы;
- подготовка к сертификации и сертификация СМК на соответствие
стандарту ISO 9001:2000.
Этапы приведения СМК организации
требованиям стандарта ISO 9010:2000 представлены на диаграмме.
Автоматизация работы службы качества Автоматизация
работы подразделения службы качества целесообразно по следующим причинам:
- Упорядочивание большого количества информации, возникновение которой
неизбежно при построении эффективной системы менеджмента качества.
- Облегчение построения и эксплуатации системы менеджмента качества,
т.к. правильное функционирование СМК может быть достигнуто правильным
использованием возможностей продукта "Служба качества,
v.2.0".
Автоматизация работы службы качества может быть
осуществлена как на основе продукта - "Служба качества", так и на основе
разработки нового решения, обеспечивающего учет специфики работы
организации. В рамках этого вида работ осуществляется:
- поставка программного продукта (типового решения "Служба качества,
v.2.0"),
- адаптация типового решения под нужды заказчика,
- обучение сотрудников работе с программным продуктом,
- внедрение (ввод в эксплуатацию) в работу программного продукта,
- обслуживание программного продукта в ходе эксплуатации.
Проведение аудитов качества "Аудит качества -
это систематический и независимый анализ, позволяющий определить
соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным
мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность
поставленным целям" (ISO 8402).
Основными целями проводимых аудитов
является:
- Проверка, насколько и в какой степени документированные процедуры и
инструкции известны, применяются и эффективны;
- Выявление расхождений в документации с реальной деятельностью;
- Выявление слабых мест;
- Проверка порядка определения и согласования корректирующих и
предупреждающих мероприятий, с помощью которых выделяются и устраняются
источники дефектов;
- Проверка порядка надзора за эффективностью корректирующих
мероприятий.
Ниже представлена диаграмма проведения аудитов
качества.
Подготовлено по материалам https://www.pulsar.ru/
Также на сайте:
Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика От деклараций к действию: разработка миссии организации
О проекте
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"
Реклама на сайте