Идея, что время от времени необходимо переосмысливать бизнес-процессы, чтобы делать их более эффективными и исключать нерациональные элементы, актуальна сегодня как никогда прежде (Билл Гейтс)
Бизнес-процессы и бизнес-проекты компании
Сергей Ковалев
При структуризации компании,
ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По
своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы:
основные, обеспечивающие бизнес-процессы, бизнес-процессы управления и
развития (Рисунок 1).

Рисунок 1.
Классификация бизнес-процессов компании на основные, обеспечивающие,
управления и развития.Такая классификация позволяет в
удобном для менеджеров виде представлять деятельность своей компании и
эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из данных
групп бизнес-процессов играет свою особую роль. Так, например,
основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются
центрами прибыли. Обеспечивающие бизнес-процессы обеспечивают основные
и поддерживают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы управления
управляют и теми и другими и наряду с обеспечивающими представляют
собой центры затрат. Наиболее "интересную" группу образуют
бизнес-процессы развития, целью которых является обеспечение
выживаемости компании и прироста прибыли в долгосрочной перспективе.
Их по праву можно назвать центрами инвестиций или
венчур-центрами.
Оказывается, что в большинстве случаев
бизнес-процессы развития вовсе и не бизнес-процессы, а бизнес-проекты,
которые состоят из разовых уникальных и неповторимых мероприятий по
проведению реструктуризации, автоматизации, вывода новых продуктов на
рынок, и прочих проектов являющихся неотъемлемой частью
стратегического развития компании (Рисунок 2).

Рисунок 2.
Бизнес-проекты развития.У ряда компаний, даже
основные бизнес-процессы или какая то их часть представляет собой не
процессы, а проекты. Строительные, консалтинговые, hi-tech и компании,
работающие на заказ зарабатывают деньги за счет основных
бизнес-проектов (Рисунок 3).
В виду увеличения динамизма внешней
среды, сокращения времени жизненного цикла продуктов и услуг
уменьшается жизненный цикл бизнес-процессов, которые поддерживают их
производство. При этом бизнес-процессы все больше и больше становятся
похожими на проекты.
Бытует мнение, что в 21 веке деятельность всех
компаний будет состоять из совокупности проектов и проектная концепция
управления является следующим этапом в эволюционном развитии
организаций.

Рисунок 3.
Основные бизнес-проекты и бизнес-проекты
развития.
Подготовлено по материалам https://www.componenta.ru/
Также на сайте:
ЗаключениеКарты контроля качества
О проекте
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"
Реклама на сайте