Преодоление исторически сложившихся предрассудков является одним из наиболее важных элементов в расширении масштабов внедрения концепции управления качеством. (Joseph M. Juran)

Бизнес-процессы и бизнес-проекты компании


Сергей Ковалев


При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы: основные, обеспечивающие бизнес-процессы, бизнес-процессы управления и развития (Рисунок 1).


Рисунок 1. Классификация бизнес-процессов компании на основные, обеспечивающие, управления и развития.

Такая классификация позволяет в удобном для менеджеров виде представлять деятельность своей компании и эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из данных групп бизнес-процессов играет свою особую роль. Так, например, основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли. Обеспечивающие бизнес-процессы обеспечивают основные и поддерживают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы управления управляют и теми и другими и наряду с обеспечивающими представляют собой центры затрат. Наиболее "интересную" группу образуют бизнес-процессы развития, целью которых является обеспечение выживаемости компании и прироста прибыли в долгосрочной перспективе. Их по праву можно назвать центрами инвестиций или венчур-центрами.
Оказывается, что в большинстве случаев бизнес-процессы развития вовсе и не бизнес-процессы, а бизнес-проекты, которые состоят из разовых уникальных и неповторимых мероприятий по проведению реструктуризации, автоматизации, вывода новых продуктов на рынок, и прочих проектов являющихся неотъемлемой частью стратегического развития компании (Рисунок 2).


Рисунок 2. Бизнес-проекты развития.

У ряда компаний, даже основные бизнес-процессы или какая то их часть представляет собой не процессы, а проекты. Строительные, консалтинговые, hi-tech и компании, работающие на заказ зарабатывают деньги за счет основных бизнес-проектов (Рисунок 3).
В виду увеличения динамизма внешней среды, сокращения времени жизненного цикла продуктов и услуг уменьшается жизненный цикл бизнес-процессов, которые поддерживают их производство. При этом бизнес-процессы все больше и больше становятся похожими на проекты.
Бытует мнение, что в 21 веке деятельность всех компаний будет состоять из совокупности проектов и проектная концепция управления является следующим этапом в эволюционном развитии организаций.


Рисунок 3. Основные бизнес-проекты и бизнес-проекты развития.

Подготовлено по материалам https://www.componenta.ru/





Также на сайте:
Заключение
Карты контроля качества

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте