Либо вы - часть решения, либо вы - часть проблемы. (Э. Кливер)
Осознание высшим руководством смысла, цели, и задач разработки и внедрения СМК.
Формулирование генеральным директором миссии и видения.
Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.
Формирование стратегии управления и "Политики в области качества".
Организация обучения в области качества всех сотрудников как своими силами, так и с помощью внешних консультантов.
Проведение анализа соответствия существующей системы управления предприятием требованиям стандартов ИСО серии 9000:2000.
Издание приказа о начале работ по разработке и внедрению на предприятии системы менеджмента качества, в котором назначен ответственный представитель руководства по качеству из состава дирекции.
Учреждение проекта "Разработка и внедрение системы менеджмента качества и подготовка ее к сертификации" и включение его в План работы предприятия.
Создание команды проекта из людей, обученных, знающих проблему и готовых ею серьезно заниматься.
Оценка и выбор внешних консультантов. (Обойтись без них можно, но это, как правило, себе дороже).
Планирование разработки системы менеджмента качества. Составление командой проекта бизнес-плана и сметы проекта. Включение сметы проекта в смету расходов предприятия.
Установление системы процессов, их взаимосвязи и взаимодействия, выделение ключевых процессов, необходимых для достижения целей в области качества.
Определение ответственности и делегирование полномочий, необходимых для достижения целей, сформулированных в "Политике в области качества".
Трансформация целей, сформулированных в "Политике в области качества" в цели каждого структурного подразделения.
Разработка календарных планов реализации проекта и критериев оценки качества его реализации на каждом этапе.
Создание и организация работы команд для описания процессов и создания первых версий документов СМК.
Создание мониторинга за ходом реализации проекта:
- разработка методов измерения результативности и эффективности каждого процесса, анализ результатов этих измерений для постоянного улучшения процессов;
- определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения причин их появления;
- разработка и внедрение методов постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Организация и проведение обучения руководителей и сотрудников методам статистического управления процессами.
Введение в действие первого пакета документов системы менеджмента качества.
Организация и проведение одновременно с этим обучения внутренних аудиторов.
Проведение первого внутреннего аудита и "запуск" механизма непрерывного совершенствования процессов.
Введение в действие всей документированной системы менеджмента качества и системы мониторинга ее эффективности и результативности.
Окончательная проверка готовности системы менеджмента качества к сертификации.
Выбор органа по сертификации, оформление и подача заявки на сертификацию СМК.
Обеспечение функционирования и постоянные улучшения.
С чего начать первому руководителю? Что делать?
Генеральный директор, полностью осознав, что ему нужна СМК, должен сказать семь раз употребив местоимение "я":
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"