Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались делать. (Жюль Ренар)
Ø По каждому подразделению
необходимо проанализировать и описать конкретные виды деятельности и
функциональные обязанности с указанием взаимосвязей (входных и выходных
данных), конечных и промежуточных результатов выполняемых в подразделении
работ, деловых контактов непосредственно с потребителями (заказчиками) и
субподрядчиками.
Ø На основе полученной
информации разработать и утвердить Положения о подразделениях.
Ø Разработать и утвердить
должностные инструкции (ДИ), согласованные со штатным расписанием.
Каждый сотрудник предприятия должен иметь и знать свою ДИ.
В дальнейшем (при внедрении СМК) необходимо проследить,
чтобы в Положения о подразделениях и ДИ были включены все обязанности и
ответственность, относящиеся к функционированию СМК.
Ø Задачей высшего руководства
является также формулирование стратегических положений <Политики в области качества>
(ПОК), где декларируются главные цели, задачи и обязательства деятельности
предприятия.
ПОК утверждается
руководителем предприятия и доводится до сознания каждого работника как
основной принцип, на который следует ориентироваться при выполнении любого
рабочего задания.
ПОК является частью
общей политики деятельности предприятия и стратегических целей его дальнейшего
развития. Поэтому ПОК и связанные с ней цели и задачи по качеству определяются
на основе принятых руководством предприятия решений о стратегических планах на
ближайший период.
Ø Руководству предприятия
следует сформулировать <Цели по качеству>.
Кроме того, должны быть документально оформлены и
утверждены <Цели по качеству> в каждом структурном подразделении. В этих
документах следует определить конкретные целевые результаты, сроки их
планируемого достижения (как правило, от нескольких месяцев до года),
ответственные лица.
Следует учитывать, что для развития предприятия СМК должна
постоянно совершенствоваться.
Ø Достижение целей по качеству
можно организовать посредством составления на его основе в подразделениях
конкретных рабочих планов по качеству с последующим их выполнением и контролем
руководством.
Ø Для осуществления намеченных
планов и целей следует установить порядок определения и выделения необходимых
ресурсов.
Ø Не забудьте также
предусмотреть неизбежное поощрение работников, которые достигли конкретных
успехов в деле качества. В то же время наказаний постарайтесь избегать.
Подготовлено по материалам https://www.certicom.kiev.ua
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"