Откажитесь от количественных оценок работы. (Уильям Эдвардс Деминг)
Для каждого отдельно взятого подразделения необходимо определить принципы функционирования системы менеджмента качества (СМК), т.е. четко установить, как организована СМК внутри подразделения и что обязаны делать сотрудники подразделения, чтобы обеспечить эффективную работу в системе.
В этой связи руководители подразделений, включенных в СМК, должны:
№ |
Наименование задания |
Отметки |
1 |
Точно сформулировать виды деятельности и
функциональные обязанности подразделения с указанием выходных данных,
конечных и промежуточных результатов выполняемых работ, которые
выдаются из подразделения; |
|
2 |
Описать процессы выполнения основных работ
внутри подразделения в их логической
взаимосвязи (например, в виде блок-схем) с указанием ответственных
исполнителей (должности) каждой операции, а также со ссылками на
организационно-методические документы (СТП и т.п.) и регистрационно-отчетные,
протокольные документы, которые используются при выполнении отдельных
операций (этапов); |
|
3 |
Перечислить все точки контроля и проводимые
проверки в ходе выполнения работ в подразделении, а также виды контроля
входных данных; |
|
4 |
Составить перечень всех используемых внутри
подразделения документов, форм, журналов и обеспечить их надлежащее ведение,
учет и контроль; |
|
5 |
Перечислить, какие данные обрабатываются или
поддерживаются в электронном виде, какое программное обеспечение используется
для работы; |
|
6 |
Перечислить и взять на учет все имеющееся в
подразделении оборудование, определить потребность в оборудовании,
недостающем для качественного выполнения производственных заданий; |
|
7 |
Описать, какие официальные контакты и
деловые отношения непосредственно с заказчиками имеет право осуществлять
подразделение, как они документально оформляются; |
|
8 |
Перечислить, какие виды закупок
(материальных средств, услуг) для предприятия обеспечивает или организует
подразделение; |
|
9 |
Указать, имеются ли деловые отношения,
прямые связи подразделения с субподрядчиками, которые выполняют какие-либо
работы для предприятия; |
|
10 |
Представить структуру подразделения,
составить список всех его сотрудников с указанием требуемой и фактической их
квалификации, указать дополнительную потребность в персонале с обоснованием; |
|
11 |
Определить необходимость повышения квалификации,
обучения и прочих видов подготовки каждого сотрудника подразделения, учитывая
пожелания самих сотрудников; |
|
12 |
Указать, какие виды подготовки персонала
можно организовать внутри подразделения либо на уровне группы смежных
подразделений; |
|
13 |
Перечислить проблемы, недостатки, которые
затрудняют качественное выполнение производственных работ; |
|
14 |
Указать, как фиксируются выявляемые
несоответствия, дефекты продукции, недостатки, сбои в выполнении работ,
прочие нарушения, проблемы в деятельности подразделения |
|
15 |
Предложить улучшения, которые позволят
повысить качество выполнения работ; |
|
16 |
Описать, какие статистические данные и в
каком виде накапливаются или обрабатываются в подразделении. Подготовлено по материалам https://www.certicom.kiev.ua |
quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.
Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.
Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.
Добавить в "Избранное"