HR в 21 столетии, что это такое?

Консультируем и консультируемся

Модераторы: Алина Петиченко, Радэ Бошкович

HR в 21 столетии, что это такое?

Сообщение Радэ Бошкович » 28 авг 2018, 17:39

На несколько последних конференциях выступал на тему управления персоналом. Вечная тема. Не знаю только, откуда идея, что я в этом разбираюсь, но гонорары неплохие, значит разбираюсь. А для себя уже долго думаю и не могу найти ответа на вопрос, что я, как консультант, должен советовать организации? Как выстраивать процесс управления персоналом когда классические механизмы дают сбой? Хотелось бы услышать мнение коллег.

Какая ситуация? На первом месте, это расслоение рабочей силы и полное отсутствие какой-бы там ни было стабильности. Есть специалисты, и есть все остальные. "Специалисты", это те, где процесс обучения долгий, где требуется лицензирование, специальные навыки и так далее. Т.е. это тот, которого на бирже труда быстро не найдешь. Это может быть медсестра, программист, повар высокого класса, любой. "Остальные", это те, где большего ума не надо, те, ремеслу которых можно обучить среднестатистического человека за три-четыре недели. Это все кассирши, бухгалтеры, секретарши, милиционеры, машинисты поезда и так далее. Сразу намечается вопрос, стоит ли вообще управлять вторым сословием? Имею в виду классическую схему управления: прием на работу-адаптация персонала-социальная и психологическая поддержка-обучение на рабочем месте и за счет организации и все прочее. Включая собеседование при приеме на работу. Это не относится к уровню заработной платы, она может быть достаточно высокая или низкая для любого сотрудника независимо от его категории.

Касательно первого сословия, тоже не все однозначно. Например, все может поменяться за один день и человек запросто может скатиться из первого во второе сословие. Вы всю жизнь программировали на COBOL, сейчас требуется Python. Вам 45+ и вы конченный человек. Но более важно другое. Специалисты всем необходимы и будут востребованы еще долго. Хирург будет необходим всегда (ну, почти), даже когда изобретут этого робота-хирурга в фильме "Посейдон". Но сегодня перед специалистами открываются горизонты, которых раньше не было. Можно работать на дому. Можно переехать в другой город/страну. Можно быстро сменить профессию. Можно работать столько, сколько вам нужно и не боятся, что вы останетесь голодными. Да, требуются некоторые условия, например, чтобы поехать куда-то надо немножко изменить себя, в части философии жизни, и в части определенных навыков. Например, не страдать из-за того, что у вас нет Айфона и не брать кредиты на его покупку. И еще научиться английскому языку.

Эти горизонты создают огромные проблемы работодателю. Что сегодня значит карьерный рост? Или денежная стимуляция? Как удержать квалифицированных сотрудников? И как долго они у вас будут работать? Стоит ли опасаться тех, которые у вас засиделись, если не уходят по собственному желанию, может быть, их стоит уволить? Как организовать рабочий процесс, если понимаешь, что уже завтра ключевые сотрудники могут уйти?

В итоге, вопрос простой: на какие механизмы управления персоналом организациям следует ориентироваться? Что консультанты должны им советовать? Повторять то, что говорят HR менеджеры я не хочу, я не попугай.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград, Сербия - Москва, РФ
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 214 раз.

Re: HR в 21 столетии, что это такое?

Сообщение Роман Озеранский » 28 авг 2018, 21:35

Радэ Бошкович писал(а):HR в 21 столетии, что это такое?

Большая тема и не простая. Чтобы ответить - что такое HR в 21 веке, надо понять, а что такое человек в 21 веке? Диапазон вариантов ответов огромен, от - "быдло", до - "самая большая ценность на земле" :D . В этом диапазоне будет выстраиваться, и HR в частности и менеджмент в целом. С быдлом, оно конечно попроще будет, пинай его и в хвост и в гриву, говори ему, что он - полное дерьмо, ну и т.д., правда не понятно какую отдачу от него ожидать при таком подходе. С человеком, как самой большой ценностью на земле - все сложно, его любить надо, причем каждый день, и тоже вопрос - а будет ли соответствующая отдача :? ?
Человечество в своем развитии прошло большой путь от первобытно-общинного строя, через рабовладельческий и феодальный, и дошло до 21 века и ситуация тут плачевная, мы имеем банальный наемный труд. И этот наемный труд закреплен в КЗОТах всех постсоветских стран, и много еще у кого. И вопрос тут только один - как реализовать эффективную работу при наемном труде :D ? Опять все упирается в вопрос - как сделать так, чтобы человек с радостью [по Демингу] рыл землю носом на благо компании :D ?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 32207
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 237 раз.


Вернуться в Консалтинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0