Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Принципы, подходы, порядок создания СМК

Модератор: Роман Озеранский

Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Радэ Бошкович » 14 апр 2018, 08:08

На основании этого сообщения захотелось высказать некоторые мысли в слух. "ПРК" потому, что "руководитель службы качества" не умещается в заголовок. "Что-либо" относится к менеджменту качества.

Собственно мысли:

Все еще встречаю руководителей служб качества или тех несчастных, которым поручили "внедрить" что-то, которые пытаются объяснить своему руководителю пользу от такого специального инструмента, как процессный подход, 5S, или "бережливое производство". Такие попытки были оправданы в семидесятых годах прошлого столетия (заметьте - практически 50 лет тому назад!), но сегодня они звучат нелепо. Если раньше высший менеджмент предприятий мог не знать современные подходы к управлению (не было интернета, информация распространялась с трудом) то сегодня менеджер, который не знает, что такое процессное управление, вызывает удивление. Это позволено только тем, которых на руководящие позиции назначили "наши", или папа, но таким бесполезно что-нибудь объяснять, поскольку "процессное управление" или любая другая фишка не является условием их продвижения по службе.

Сегодня все главные управленческие инициативы должны быть поданы с уровня первого лица организации, включая процессное управление. Или по другому - процессное управление можно использовать как инструмент реализации задач, полученных от первого лица организации (типа: "Товарищь ПРК! Повысить доходы! Доложите, что вам для этого требуется!" "Есть повысить доходы! Буду использовать процессное управление. Подпишите приказ!" По другому никак.

При этом есть одна загвоздка: прежде чем использовать "ПРОЦЕССНОЕ управление", надо знать, что такое "управление".

Если первое лицо организации не знает, что такое процессный подход или другие инструменты результативного менеджмента, тогда:
* если он партийный кадр, ему не надо ничего объяснять, поскольку нет надежды на то, что он будет использовать этот инструмент в своей работе. Он - член иерархии, а в любой иерархии главное не нарушать иерархию и не высовываться, поскольку тогда твой шеф выглядит некомпетентным ("Закон Паркинсона),
* если он чей-то сын/дочь/родственник, ему не надо ничего объяснять, поскольку он вас слушать не будет, на цепи питания он выше вас,
* если он ИП который мечется по стране, чтобы заработать деньги на выживание, ему не надо ничего объяснять, поскольку у него нет времени на ваши идеи.

И вообще никому ничего не надо объяснять. Надо переходить на работу в организацию, где знают, что такое процессное управление.

В последнее время я наконец дожил то той комфортной ситуации, когда я КОНСУЛЬТИРУЮ только первое лицо организации, и когда я только ОБУЧАЮ остальных. Посмотрим к концу года результаты.
Аватара пользователя
Радэ Бошкович
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 19:13
Откуда: Белград, Сербия - Москва, РФ
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 209 раз.

Re: Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Роман Озеранский » 14 апр 2018, 09:55

Радэ Бошкович писал(а):При этом есть одна загвоздка: прежде чем использовать "ПРОЦЕССНОЕ управление", надо знать, что такое "управление".

А еще неплохо бы практикам знать что есть процесс? Спрашиваю у коллег практиков - что такое процесс, и они отвечают - "процесс = модель" :D . И у коллег тут же возникает большая проблема, ни один из них не может рассказать как управлять моделью :D . Классические вопросы управления процессами, а именно:
- кто управляет процессом?
- кто распоряжается ресурсами?
- кто отвечает за результат процесса?
остаются без ответа, не желая вляпаться, практики говорят, что эти вопросы теоретические, и пусть на них отвечают теоретики, а они то у нас - практики :lol: .
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 31499
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Re: Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Евгений Жуков » 14 апр 2018, 12:14

1. У нас не может

2. Процессный подход мы объясняем студентам. Даже думаем, что мы это делаем хорошо
А в самой нашей организации "процессный подход" - это считается забавой для Шампольона (Champollion)

3. Перейти в организацию, где ...
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Евгений Жуков » 14 апр 2018, 12:20

У нас и от Диаграммы Ганта ЛПР`ов плющит!

А уж когда эффективность деятельности начинаешь считать публично, то это совсем не приветствуется. Ни разу
Даже по рукам могут дать. Линейкой деревянной. Чтобы, значит, неповадно было
DOCENDO DISCIMUS
Аватара пользователя
Евгений Жуков
 
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 07 май 2005, 22:23
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Роман Озеранский » 14 апр 2018, 13:43

Радэ Бошкович писал(а):Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

МК/ПРК в своем развитии/деградации :D за последние 20-30 лет, прошел все стадии. Сначала он был полезен, потом стал бесполезен, а теперь пришло время когда он уже вреден :D . А ведь были времена когда ISO 9001 ввел аж целую роль - представитель руководства (по качеству) и у этой роли был даже некий функционал, прописанный стандартом, а именно:
а) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
б) представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения;
в) содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.

Теперь этого представителя выкинули на хер из ISO 9001:2015 за ненадобностью :lol: . Коллеги-практики, а вот те три пункта - а), б), в), они теперь чьи, или они тоже никому не нужны? А если нужны, то почему они выкинуты из стандарта :D ?
Так что же теперь делает МК в организации? Какое качество (качество чего) теперь в сфере его влияния?
- Качество процессов/системы? Так мы убедились, что не способны эти ребята встроить качество ни в процессы, ни в систему. Они постоянно выступают костылем кривого домика менеджмента, чтобы он не обвалился.
- Качество продукции? Так и тут облом, никто из МК изначально не затачивался на эту работу, и обучали их в ВУЗах не этому. И как итог этого обучения - абсолютное большинство не знает что такое статистическое управление процессами, а до кучи - общие и специальные причины вариабельности :evil: . Следствием этого является то, что причины косяков, они ищут не в кабинете директора, а в гембе :D . И чтобы хоть как-то закрыть эту прореху, практики расставляют на каждом углу ОТК. Они на полном серьезе говорят - "больше контроля-лучше качество" :lol: . В результате деятельности этих ребят, система на выходе имеет Cp=1.0, и что самое интересное, ребята этим гордятся :lol: .
Кстати, чуть не забыл, все свои вышеозвученные косяки, они совершают потому, что теории не знают, и относятся к ней наплевательски и с пренебрежением, что в конечном итоге выливается в ответы практиков и консультантов на форуме, где они лажают на каждом шагу :D . Эти ребята так и говорят - зачем нам теория, мы же практики :D .
Так что же эти ребята делают в организациях, объедают ее на бабки своим бездарным присутствием :D ?
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 31499
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Re: Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Слава Быков » 16 апр 2018, 12:37

Евгений Жуков писал(а):Процессный подход мы объясняем студентам. Даже думаем, что мы это делаем хорошо

Для начала надо понять то, что процессный подход это не цель, а средство, один из инструментов для решения некоторых (отнюдь не всех!) задач и не более того. Особое "Процессное управление" по сути это выдуманная консалтерами и прочими теоретиками "таблетка".
Изложенные три проблемы взаимодействия никакого отношения к процессному подходу и ПРК не имеют, являясь общими социально-психологическими проблемами взаимодействия коллективного субъекта управления.
Слава Быков
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 13:05
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Роман Озеранский » 16 апр 2018, 14:17

Отсюда
Слава Быков писал(а):Эту тему надо перенести в "Чебурашку" как пример того, что будет с МК, которые послушают совет уважаемого Администратора пойти к ГД и сказать ему что он является главной причиной вариабельности процессов организации.

Поэтому они и идут в гембу, а не в кабинет директора. И раздают там работягам в гембе, "выговоры с занесением в грудную клетку" :D . Что с работяг то взять, они ответить не могут, а в кабинете директора, наш МК/ПРК, за такие неприятные слова, [что на менеджменте висит абсолютное большинство косяков], получит люлей, одназначно :lol: . А люлей то он не хочет получать :D .
Итог таких действий МК/ПРК, в гембе, куда он идет, он находит 2% причин проблем, ну и работает он естественно, вот с этими 2% причин. А в кабинете директора остаются 98% причин проблем организации, и причины эти системные, а не локальные, как в гембе. И этими причинами заняться некому :D .
Ну а "практик", именно в кавычках, Слава Быков, лишний раз подтвердил, что пойдет он в гембу, и будет там заниматься 2% причин проблем организации. Это к вопросу Раде в заголовке темы - "Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору"?
Ничего он не может, смотрите на Славу Быкова, чтобы в этом убедиться :lol: .
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 31499
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Re: Может ли ПРК объяснить что-либо своему директору?

Сообщение Максим Иванович » 04 май 2018, 09:51

Роман Озеранский писал(а):Теперь этого представителя выкинули на хер из ISO 9001:2015 за ненадобностью . Коллеги-практики, а вот те три пункта - а), б), в), они теперь чьи, или они тоже никому не нужны? А если нужны, то почему они выкинуты из стандарта ?

Не знаю, у нас задолго до ИСО 2015 г. функции ПРК выполнял директор и никакого отдельного ПРК не было.
Максим Иванович
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08 авг 2017, 15:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.


Вернуться в Методология создания СМК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0