Опубликована новая версия стандарта ИСО 9004:2018

Свежие события в области менеджмента качества

Опубликована новая версия стандарта ИСО 9004:2018

Сообщение Роман Озеранский » 12 апр 2018, 20:57

Опубликована новая версия стандарта ИСО 9004:2018

В апреле сего года опубликована уже четвертая по счету версия стандарта ISO 9004 «Менеджмент качества. Качество в организации. Руководство по достижению устойчивого успеха».
Стандарт составляет «взаимодополняющую совместимую группу» с ISO 9001 и является наряду с ним частью серии стандартов ISO 9000 «Менеджмент качества». Если ISO 9001 представляет собой требования по первоначальному созданию в организациях СМК , то ISO 9004 направлен на дальнейшее развитие внедренной системы.
«ISO 9004:2018 сконцентрирован на достижении уверенности руководства в успехе организации за счет удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон». Также, стандарт в своей новой версии «предоставит руководство по систематическому и постоянному улучшению всех процессов организации». В отличие от ISO 9001:2015, для которого концепция заинтересованных сторон стала абсолютной новинкой, ISO 9004 и раньше содержал термин «заинтересованные стороны». Речь идет о том, что ISO 9004:2018 делает еще больший упор на этом аспекте менеджмента качества. В обновленном ISO 9004 дополнительно усовершенствован знаменитый инструмент самооценки зрелости СМК организации. Он позволит еще более эффективно выявлять области, в которых могут быть произведены максимально продуктивные для пользователя стандарта улучшения.
Впервые стандарт ISO 9004 был опубликован в 1994 году. За этим последовали редакции 2000 и 2009 годов. Текущая работа над новой версией стартовала в декабре 2015 года с официального одобрения предложения о создании очередной редакции. Рабочая группа WG 25 входит в состав подкомитета SC 2 ТК № 176. Данный подкомитет и отвечает за публикацию и периодическое редактирование ISO 9004.
Помимо ISO 9004:2018, ТК № 176 сейчас работает над правкой ISO 10005 – это стандарт по системам менеджмента, он посвящен теме составления планов по качеству.
Первая Теорема Деминга: Никто не беспокоится о долговременной прибыли.
Вторая Теорема Деминга: Нас губят наилучшие усилия.
Аватара пользователя
Роман Озеранский
Администратор форума
Администратор форума
 
Сообщения: 31499
Зарегистрирован: 15 авг 2004, 17:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Вернуться в Новости менеджмента качества

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2